Самцы морских коньков усмирили иммунитет ради беременности

У морских коньков и родственных им игловых рыб, вынашивающих детенышей внутри тела, обнаружили комплекс приспособлений к беременности, как у людей.

Самцы морских коньков усмирили иммунитет ради беременности

Согласно исследованию, опубликованному в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences, у рыб так же, как и у человека, снижается активность некоторых иммунных путей. Оказалось, что они пришли к этому совсем другим путем: они не только изменяют экспрессию генов, но и теряют некоторые гены целиком.

Одни самцы морских коньков защищают икру дополнительными кожными складками, другие прикрепляют ее к своему животу снаружи, а третьи вынашивают их в специальных карманах с аналогом плаценты. У морских коньков также присутствуют гены, расщепляющие оболочку икринки. Игловые рыбы не только изменяют экспрессию генов, но и некоторые из них потеряли часть генов целиком. Исследователи упоминают, что у соседних видов игловых рыб геном претерпевает разные изменения.

Например, оказалось, что изменяется экспрессия 141 гена у беременных самцов рода Syngnathus. Многие из этих изменений схожи с теми, что происходят в организме беременных женщин.