В комментарии RuNews24.ru политолог, член Экспертного клуба «Дигория» Дмитрий Матюшенков отметил, что в такой ситуации присутствие Кадырова на кремлёвских переговорах служит сигналом о готовности России к диалогу с арабским миром на нескольких уровнях — от федеральной дипломатии до регионального партнёрства, которое в России активно развивается в ряде регионов, например, в Татарстане и Чечне.
«Российско-эмиратские отношения многовекторны. В 2024 году товарооборот между странами составил $9 млрд, в январе-мае 2025 года взаимная торговля выросла на 80% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года и достигла $3,97 млрд. В условиях санкционного давления Эмираты становятся важной платформой для российского бизнеса: эмиратские инвесторы приобретают доли в нефтяных активах, российские компании осваивают свободные экономические зоны Дубая и Абу-Даби. В этом контексте региональные лидеры, такие как Кадыров, способствуют установлению и укреплению отношений с лидерами стран арабского мира: его личные связи с элитами Залива, сформированные за годы взаимодействия по различным трекам, создают дополнительные каналы коммуникации для бизнеса, особенно в секторах, где требуется быстрое принятие решений и персональные гарантии», — объяснил эксперт.
По словам Матюшенкова, участие Кадырова также имеет большое политическое значение. На фоне обсуждения Владимиром Путиным возможности создания полноценного палестинского государства как основы урегулирования на Ближнем Востоке, присутствие чеченского лидера подчёркивает, что Россия готова к коммуникации со странами арабского мира, с учетом всей восточной специфики.
«Кадыров неоднократно проводил в Чечне, и сам принимал участие в мероприятиях в ОАЭ, где присутствовали крупные арабские политики, бизнесмены и представители духовенства, что позволяет ему находить не только политические и экономические, но и духовные точки соприкосновения с лидерами арабского мира, что позволяет принимать взаимовыгодные решения».
