Развитие образования — приоритетное для областного правительства направление работы. С 2022 года в регионе началось выравнивание норматива финансирования на одного обучающегося, норматив подняли до уровня гимназий и лицеев. В 2024 году — в Год семьи в России — на каждого ребенка направили около 144 тысяч рублей, что на 37 тысяч больше, чем в 2021 году; общий объем поддержки семей и детей составил 42 млрд рублей — +10 млрд относительно 2021 года.
Вячеслав Владимирович также напомнил о Президентской школе и концессии с ВЭБ.РФ. На первом этапе было построено три школы.
«В системе образования главная задача — дать нашим детям возможность развивать свои таланты и воплощать мечты. И мы продолжим уделять этому максимальное внимание», — сказал Гладков.
В Белгородской области стартовала масштабная программа строительства и капитального ремонта школ и детских садов. К концу 2025 года каждый третий ребенок будет посещать новое или обновленное учреждение, а к 2030 году такая возможность появится у каждого второго.
Продолжается создание профильных классов. В 2024 году 295 выпускников этих классов продолжили обучение в медицинских институтах и колледжах. В 2025 году к медицинским добавятся первые в России аграрные и дорожные классы.
Белгородская область первой в России запустила непрерывное ИТ-образование в школах и детских садах, соответствующие навыки получают почти 160 тысяч детей. В марте открылась Школа 21 — это совместный со «Сбером» проект, продолжающий непрерывную систему ИТ-образования. В 2025 году стартует проект по развитию цифровых специальностей на базе Корочанского сельскохозяйственного техникума и новая образовательная структура IThub на базе Белгородского индустриального колледжа — IThub станет единственным в России бесплатным проектом.
Вячеслав Гладков отметил роль учителей в образовательном процессе. Михаил Ладных, Игорь Гребёнкин, Светлана Редченко, Геннадий Шеин, Анастасия Степанова, Евгений Русинов, Ангелина Черных, Ксения Островская — молодые педагоги, чьи имена стали известны всему профессиональному сообществу России.
«Наша задача — чтобы каждый ребёнок, который заканчивает 9-й или 11-й класс, оставался в нашем регионе. Поступал в наши колледжи или вузы. А затем приходил на наши предприятия или открывал собственное дело», — подытожил выступление губернатор.
В 2019 году Белгородская область была 63-й в рейтинге Рособрнадзора по оценке качества и объективности проведения ЕГЭ и 23-й в рейтинге Министерства просвещения РФ по качеству образования. В 2024 году регион занимает 2-е и 9-е места соответственно.
