Жил сам по себе…
После нападения ученика 9-го класса на преподавателя математики в одной из школ Санкт-Петербурга, в результате чего они оба оказались в больнице, появился первый фигурант уголовного дела. Им стала сотрудница службы охраны, которая пропустила паренька в то роковое утро в здание, несмотря на срабатывание рамки металлодетектора.
По информации следственных органов, женщина свою вину по уголовной статье об оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности, признала полностью.
Что касается нападавшего, он уже выписан из больницы, куда попал после попытки совершить суицид, и где с ним активно работал детский психолог. В ходе первого допроса несовершеннолетний свою вину признал частично. Ему предъявлено обвинение в покушении на убийство.
«Он - спокойный парень, никогда не проявлял никакой агрессии, - поделился с журналистами знакомый семьи. – Он был замкнут. Я бы даже сказал – изгоем. С ним никто не общался. Он жил сам по себе. У него не было друзей».

Школьник якобы был одиноким и замкнутым
Незадолго до ЧП в семье случился разлад – родители расстались. После этого он стал заметно хуже учиться, нахватал плохих отметок по математике. По словам знакомого, последнее время подросток находился в сильнейшем стрессе – из-за развода и двоек, которые якобы очень расстраивали маму.
Для того, чтобы помочь сыну, женщина, работающая в этой же школе историком, попросила коллегу перед новогодними каникулами подтянуть его по своему предмету.
То, что он не просто школьник, а сын педагога, как раз и сыграло злую шутку с 62-летней охранницей. Когда рамка запищала, она не стала досматривать его вещи, поскольку, как объяснила потом следователям, «он же сын здешней учительницы истории»… Педагог, получившая несколько серьезных ранений, сейчас находится в тяжелом состоянии. Однако надежды на выздоровление, по словам медиков, имеются.

Врачи надеются на выздоровление...
Изгоем не считался!
В элитном подмосковном поселке Горки-2 произошло похожее ЧП. Девятиклассник с ножом и перцовым баллончиком каким-то образом также сумел пробраться в школу и пытался найти свою «математичку». Силовики уже установили – именно эта женщина-педагог должна была стать главной жертвой.
Перед тем, как произошла атака, он якобы ходил по кабинетам и спрашивал, где ее найти. Лишь один педагог обратил внимание на явно неадекватное поведение школьника и попытался направить его к охраннику. Однако мальчик преспокойно пошагал своей дорогой.
Следствие также установило, что незадолго до нападения подросток собрал в школьном туалете предмет, внешне похожий на самодельное взрывное устройство. По предварительным данным, он планировал заложить его в одном из кабинетов. Все свои действия нападавший фиксировал на камеру. После произошедшего здание школы обследовали специалисты. В итоге был обнаружен муляж взрывного устройства.

Перед нападением школьник долго ходил в поисках конкретного учителя
Кроме того, во время нападения одна из учительниц начальных классов сумела спасти своих учеников. Классная руководительница четвероклассников забаррикадировалась в кабинете на первом этаже и самостоятельно эвакуировала детей через окно, не дожидаясь помощи извне.
Эвакуация других школьников проходила в спешке. Некоторых детей выводили из здания без верхней одежды, какое-то время они находились на улице на морозе. Родители узнали о случившемся из новостных сообщений и начали экстренно приезжать к школе, пытаясь найти своих детей, не сумев связаться с администрацией.
Что касается нападавшего, не найдя учителя математики, он убил четвероклассника и тяжело ранил сотрудника охраны. Родители девятиклассника после произошедшего начали заверять, что дома он вел себя нормально, ничего странного за ним замечено не было. Он не был нелюдимым и агрессивным, не считался изгоем…

Момент эвакуации
И все же есть одна странность: надпись на футболке, в которой он был в момент нападения. Там было сказано: No Lives Matter (ничьи жизни не важны). Это, как выяснилось, отсылка к мизантропической онлайн-группе, выступающей за насилие, терроризм и уничтожение человечества. При этом соседи отзываются о подростке в положительном ключе.
«Он производил впечатление совершенно нормального парня. Его сверстники из поселка часто попадались на всяких дурацких историях. Он же - никогда! – заверяют жители соседних домов. - Его даже никогда не видели в позднее время на улице, как других. Вообще, все случившееся для нас шок. Мы же тут живем как одна большая семья. Все на виду. Если бы что-то было, мимо нас бы не прошло».
А на кого надеяться?
После вышеописанных инцидентов с рядом инициатив выступили российские парламентарии и общественники. Так, депутат Заксобрания Санкт-Петербурга Павел Крупник потребовал обеспечить школы штатом психологов (не менее пяти человек на каждое учреждение).
Его коллега из Госдумы Сергей Миронов заявил о необходимости еще больше оснастить учебные заведения металлодетекторами и видеокамерами, а охрану передать исключительно в руки Росгвардии. Никаких «бабушек» у входа в школу быть не должно! Миронов также согласился с Крупником в том, что во всех школах должны работать профессиональные психологи, способные «отмониторить» состояние детей лучше всякой биометрии.

Миронов предложил усилить безопасность российских школ
В свою очередь заместитель председателя Всемирного Русского Народного Собора Михаил Иванов уверен: чтобы подобные истории не повторялись, перво-наперво необходимо на законодательном уровне запретить несовершеннолетним создавать какие-либо аккаунты в соцсетях. По крайней мере, без согласия родителей и их дальнейшего контроля за общением там.
Социальные сети и закрытые интернет-сообщества, по его мнению, давно превратились в рассадник жестокости, цинизма и вседозволенности, где человеческая жизнь обесценивается, а страдания становятся развлечением. Виртуальный мир для многих подростков стал реальнее окружающей жизни, вытеснив традиционные ценности семьи, веры и сострадания. Отсюда – такие шокирующие последствия, резюмировал общественник.
А что вы думаете по этому поводу, уважаемые читатели. Есть ли, по-вашему, реально действенные меры, чтобы подобная жестокость впредь не повторялась?
