Главное сегодня

Новости дня

Все новости дня
Статьи

Нападение на учительницу в питерской школе: Как школьный «тихоня» решился на такое?

Северная столица России вновь оказалась в центре всеобщего внимания: в одной из школ старшеклассник напал с ножом на свою учительницу. После этого попытался свести счеты с жизнью. Однако осуществить задуманное не удалось – они оба оказались в больнице. Подробности шокирующей истории – в данной статье.

Нападение на учительницу в питерской школе: Как школьный «тихоня» решился на такое?
Фото: коллаж RuNews24.ru

Просто чудовищный слом!

Учительница математики одной из питерских школ оказалась в реанимации после того, как поставила своему ученику из 9 класса отметку, которая его, судя по всему, не устроила. Причем это было, как говорят люди, близкие к потерпевшей, не в первый раз.

Инцидент произошел ранним утром 15 декабря (до начала занятий), когда юноша пришел в кабинет математики, чтобы исправить плохую оценку, полученную накануне. Однако и в этот раз сделать ничего не получилось. Мальчишка напал на учительницу сзади...

Как итог - несколько ножевых ранений и реанимация. Муж пострадавшей рассказал журналистам, что сейчас ее состояние немного стабилизировалось. При этом она продолжает находиться на искусственной вентиляции легких. По словам сотрудницы школьной охраны, учебное заведение оснащено турникетами и рамкой металлодетектора, но персонал не имеет полномочий для личного досмотра каждого ребенка.

Медикам удалось спасти педагога, которого «исполосовал» ученик

 

Меж тем, как стало известно, мама подростка работает в данном учебном заведении учителем истории. Сам он считался весьма одаренным учеником, преуспевавшем как в учебе, так и в спорте. В общем, настоящая школьная гордость. Единственный предмет, который давался ему с большим трудом, якобы и была математика.

Как утверждают некоторые одноклассники юного агрессора, над ним якобы все время довлел авторитет матери. Дело в том, что она воспитывала его без мужа и хотела, чтобы он постоянно учился и был лучшим из лучших. Именно она, как полагают инсайдеры, настояла на дополнительных занятиях у коллеги-математика.

«Какой чудовищный слом должен был произойти в психике подростка, чтобы он принес нож на встречу с коллегой своей матери?» - задаются вопросом многие пользователи Сети.

Ведь, как утверждает руководитель данного учебного заведения, никаких конфликтов прежде не отмечалось, мальчик учился неплохо, вел себя тихо и скромно. Впрочем, недаром говорится, что «в тихом омуте черти водятся». Но как девятиклассник пронес в школу нож? – этот вопрос также не лишен резонности.

Одноклассники уверяют: мама заставляла сына много учиться

 

Очевидцы утверждают, что в момент прохода парня через металлодетектор, тот «пищал» как мог (почти до хрипоты). Однако никто не решился остановить сына «исторички» с почти безупречной репутацией. Да и нельзя этого, как пояснила сотрудница охраны, делать, оказывается.

Меж тем, как удалось узнать СМИ, администрация школы за последнее время потратила около 30 миллионов рублей на обеспечение безопасности, из которых почти 13 миллионов - на оплату круглосуточной охраны. Еще 15 миллионов было выделено в текущем году на тревожные кнопки и реагирование Росгвардии.

Сейчас за жизнь обоих, и жертвы, и агрессора, который после произошедшего пытался покончить с собой, борются врачи. Следственный комитет уже возбудил уголовное дело о покушении на убийство, а прокуратура проверяет всех: от школьного коллектива до охранников. И все же очередное нападение там, где такого не должно быть никогда по определению, снова, как считают многие аналитики, «вскрыло гнойник проблем современной системы образования и безопасности».

Чужая душа - потёмки...

 

Кто склонен к насилию?

После ЧП в школе, о которой шла речь выше, ряд парламентариев выступили с инициативой – ввести в учебных заведениях обязательное психологическое тестирование. Об этом, в частности, заявил депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Павел Крупник. Это позволит своевременно определять наличие отклонений, опасных для окружающих.

«Необходимо смотреть, кто склонен к насилию, к каким-то неоднозначным резким поступкам, кто может причинить вред себе», - заявил Крупник.

За последнее время случай нападения в школьных стенах, описанный выше, увы, не единственный. Не так давно в Курской области прямо во время урока такой же девятиклассник ударил ножом своего товарища. После инцидента подросток попал в областную детскую больницу, где его успешно прооперировали.

Крупник предложил ввести психологическое тестирование

 

В октябре в одной из школ Саратовской области задержали мужчину, напавшего на школьника прямо во время учебных занятий. По словам местных правоохранителей, это был отец одного из учеников, которого якобы обидел тот самый одноклассник. За это 13-летний мальчик и получил при всем классе звонкую оплеуху.

В сентябре широкой огласке удостоилась история о том, как 14-летний подросток с особенностями развития избил своего педагога. Он ударил женщину по лицу, она пошатнулась и стукнулась головой о стену. Как итог – сотрясение мозга. После ЧП педагог отказалась заниматься с классом, в котором учился юный агрессор, правда, и заявление писать не стала.

В Карелии нынешней весной один из учащихся поднял руку на учителя физкультуры. 16 декабря 2025 года ЧП произошло в одной из школ Одинцовского района Подмосковья. Там школьник с ножом в руках напал на охранника и нескольких школьников. Без жертв, к сожалению, не обошлось. Ну и, конечно, еще памятна история «казанского стрелка»: жертвами Ильназа Галявиева стали девять человек, из которых семеро – школьники. 

Иногда виной всему простой юношеский максимализм

 

Подобных историй, резонансных и тех, которые так и не вышли за пределы школьных стен, хоть пруд пруди. И это, безусловно, не может не волновать общественность. Поэтому в соцсетях каждая история, произошедшая между учениками и их преподавателями, всегда бурно обсуждается. В большинстве своем порицаются именно несовершеннолетние.

«Раньше дети были воспитанными, понимающими и не ловящими хайп от всей этой ситуации. Бедненькие, голоса на них повысить нельзя, психику задели, сладкие. Вседозволенность, безнаказанность - бич для некоторых детей», - подобными комментариями пестрят многочисленные паблики в социальных сетях.

А что вы думаете по этому поводу, уважаемые читатели? Имеет ли право ученик, какая бы причина этому не сопутствовала, поднимать руку на своего учителя? И может ли в свою очередь педагог с помощью силы учить уму-разуму кого-то из своих воспитанников? Или все же, как некогда писал Николай Лесков, «нынче это за моветон считают»…

Автор: Артем Воеводин

Читайте нас в телеграм
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.Согласен