Заместитель начальника управления президента Алексей Семенов отметил, что социальная архитектура не может быть официальной идеологией в России, так как Конституция гарантирует светский характер государства и запрещает установление обязательной идеологии. Он считает юридически некорректным и методологически упрощающим отождествлять социальную архитектуру с государственной идеологией.
Социальная архитектура определяется как целенаправленная деятельность по проектированию организационных изменений для развития социальных систем, включая работу с средой, формирование сообществ и социальных лифтов. Это инструмент работы с обществом, а не набор лозунгов. Главная цель – повышение качества жизни, расширение возможностей и снижение неравенства.
Главы «Минченко консалтинга» Евгений Минченко выделяет три управленческие практики, основанные на социальной архитектуре: цифровая бюрократия Григоренко, адаптация лучших мировых практик Собяниным и деятельность Кириенко, направленная на «служение и патриотическое творчество, пишут «Ведомости».
Доцент философского факультета МГУ им. М. В. Ломоносова Борис Межуев полагает, что российская идеология должна позиционировать страну как «срединную» между западным индивидуализмом и китайским коллективизмом, подчеркивая отличие от американского «права сильного». Мир меняется, и России необходимо заимствовать лучшее у разных цивилизаций, что является «базовой чертой русской цивилизации», добавил Сергей Толмачев.
