Площадкой форума стал Центр международной торговли, куда со всей страны съехались производители, аналитики и ведущие сотрудники банковской сферы, чтобы наладить коммуникацию, выслушать выступления экспертов в сфере ритейла, обсудить насущные вопросы, волнующие бизнес-сообщество.
Форум был разделён на множество тематических площадок, чтобы охватить как можно больше тем для обсуждения. Одной из них стала площадка, получившая название «Как перенести кризис бизнесу и выбрать инструменты для продвижения».
Спикером выступила Юлия Принц, эксперт по формированию репутации в сети, основатель и руководитель агентства PRINCE AGENCY. Основными темами площадки стали продвижение бизнеса, формирование репутации бренда, способы продвижения бреда (товара) в сети.
Корреспондент RuNews24.ru побывал на выступлении спикера и в этом материале мы расскажем, как грамотно продвигать бизнес в новых условиях.
Начала спикер с хорошей новости: не страшно, что несколько социальных сетей частично выпали из инструментария продвижения, есть и другие варианты.
Время максимальной диверсификации
Принц: «Инструмент, функционал которого снижен, им всё же можно пользоваться. Всё зависит от ваших умений и навыков. И, конечно же, есть альтернативы. С которыми можно успешно работать», – сказала Принц в начале своего выступления.
«Последние два-три года люди привыкли воспринимать диджитал-маркетинг и инструментарий диджитал-маркетинга, как историю, «а где бы взять лид» (потенциальный клиент). Рынок, в том числе и ритейл, очень развращён был тем, что есть какой-то канал трафика, где условно можно нажать на кнопочку, после чего заявки посыпались и всё ок.
Февраль показал нам, что это схема, конечно, рабочая, но сейчас то, как воспринимается сфера предпринимателями, должно быть полностью пересмотрено.
Диджитал-маркетинг – это история не о том, что вы нажали на кнопочку и получили лид. Сейчас время максимальной диверсификации. Вы должны думать о том, как обеспечить себе большое количество каналов, как работать над репутацией бизнеса, которой особо никто не занимается».
Она также отметила, что предприниматели всегда вкладывают деньги в другие более, как им кажется, важные направления, но забывают вкладываться в репутацию. Практика показывает, что «наиболее подходящего» времени для таких вложений никогда нет. Время и опыт показали, что те бренды и люди, которые смогли выстроить долгосрочные отношения с клиентом и имеют хорошую репутацию, сейчас в выигрыше. Потому что при потере некоторых площадок клиент пошёл за брендом/человеком на другие площадки.
Три правила построения долгосрочных взаимоотношений с клиентом
Принц: «Те, кто не строил долгосрочных взаимоотношений с клиентом, сейчас сидят и думают: «клиент в Яндекс.Директе подорожал в три раза. Что делать?».
Первое: необходимо воспринимать диджитал-маркетинг как системный подход работы с вашим бизнесом;
Второе: предприниматель сам делать это не должен. У вас должна быть команда;
Третье: рынок диджитал- маркетинга развращён большим количеством фрилансеров. Необходим инструментарий, который вы дадите своим сотрудникам и которые будут работать на вас и вкладываться в ваш ресурс».
Самая распространённая ошибка в поведении в социальных сетях
Принц: «Вот приходит предприниматель и говорит: «Был Instagram - 30 тысяч живой аудитории набрали, и что теперь делать?». Предприниматели в панике пытаются просто переехать на другую площадку. Когда вы привлекли человека, то вы не имеете право просто взять и переехать из одной социальной сети в другую, потому что вы так решили. Вам необходимо продолжать делать контент. Те, кто его не делает. Начните опять делать».
Теория мелочей
Спикер уделила время и так называемой «теории мелочей». Суть её в том, что мелочи образа бренда или человека помогут выстроить отношения с аудиторией.
«Это подход, при котором ваш образ может максимально легко запомниться в подсознании аудитории. Когда человек нас запоминает, и вы выделяетесь среди остальных, он обращает внимание на конкретные вещи. Это визуальная составляющая, это смыслы и аудиальное определение.
На этом строится весь брендинг. Вы даёте что-то, по чему вас можно запомнить. И всё то же самое можно наложить на ваш продукт», – разъяснила Юлия.
После выступления Юлия Принц ответила на вопросы слушателей. Спикер неоднократно подчёркивала, что социальные сети очень важны для продвижения бизнеса и забрасывать клиента ни в коем случае нельзя. С ним всегда нужно поддерживать связь и стараться быть полезным ему.