А всё дело в том, что ещё в ноябре Еврокомиссия выпустила доклад, где были представлены оценки стран-кандидатов на вхождение в ЕС. Это такие замечательные во всех отношениях страны как мусульманская Албания, крошечная Черногория, нищая Молдавия, и наша раззамечательная «Незалежная».
С пополнением?..
Когда к чуду привыкаешь, оно уже не чудо. Вот и ныне оказалось, что Незалежная показала «экстраординарный прогресс» по более чем тридцати пунктам переговорам о вступлении.
«Форсированное принятие Украины в ЕС является весьма реалистичной перспективой... Она может быть принята до 2030 года», - заявила по этому поводу еврокомиссар по расширению Марта Кос.
Марта Кос
Идейно-политическая обработка как чиновников отдельных стран ЕС, так и всего мира была подготовлена на солидном уровне. Целый академический (т.е. научный) журнал из США Journal of Democracy указал:
«Нужно перестать педалировать вопрос коррупции на Украине и пользоваться им как поводом для замедления интеграции в ЕС... Аргументы против её принятия имеют под собой лишь страх перед Путиным».
Как сказано, а! Как на граните высечено! Воистину верно говорят острословы про науку:
«Была бы гипотеза – факты найдутся».
Вот и здесь все ровно так же. Нужно доказать, что Украина готова, несмотря ни на каких Миндичей и Ермаков: сделали!
«Айкидо» от Трампа
Пока в Киевах, Брюсселях, и каких иных местах откупоривали шампанское, Зеленский даже стал накачивать мускулы.
Дескать, Незалежная должна оказаться в «союзе» никак не позднее 2030 года. И никаких там «тестовых» или ограниченных членств без права вето и щедрого финансирования!
Понятное дело, что в Брюсселе тут же приготовились к обороне: там ждали гневных окриков из Вашингтона Трампа и отповедей из Москвы Путина.
Однако несколько позже, уже в текущем декабре появился престранный текст в британской Financial Times. По нему выходило, что план Трампа по мирному урегулированию, согласованный с Кремлём, предусматривает ускоренное членство Украины в Евросоюзе: никак не позже января 2027 года!
Более того, по плану Вашингтона получается, что из права Евросоюза принятие Украины превращается в обязанность. Без учёта даже того, что вообще-то ни один критерий для вступления (из более тридцати) Киев пока не выполнил.
Европейские «тормоза»
Европейцы напряглись по этому поводу и верно: дело попахивает провокацией. В прессе ЕС появились заявления обратного толка: дескать вхождение в ЕС к 2027 году будет очень сложным. Официальные лица стали указывать, что намеченная дата невыполнима.
Один из столпов бесноватого евролиберализма, британская The Guardian и вовсе вышла с разъяснительным материалом: почему это к 2027 году Украину никак нет возможности принять.
«Вступление в Союз – сложный процесс... Голосование государств занимает годы и должно быть единогласным. Есть особая позиция Венгрии», - указало издание.
С нашим знаменем цвета одного...
Процитирован некий брюссельский чиновник, который отметил:
«Не американцам решать в этом вопросе... Сейчас, прежде всего, нужно желание к расширению, а его пока нет».
В общем, как только появились данные, что «в этом может быть замешаны Белый дом и Кремль», так сразу в Брюсселе включили тормоза.
Когда хвалят из Брюсселя
Тут самое время вспомнить замечание Путина на саммите ШОС в Тяньцзине в сентябре уходящего года. Тогда руководитель РФ резонно заметил:
«Мы никогда не высказывались против вступления Украины в ЕС. НАТО – другое дело».
Паула Пинью
Эти слова даже вызвали одобрение официального представителя Еврокомиссии Паулы Пинью:
«Приятно, что президент Путин видит место Украины в Евросоюзе», - заметила она.
А теперь стоит понять: почему это всё именно так?
Время – вперёд!
Россия не против ухода Украины в ЕС по целому ряду причин. И тут даже меньшую роль играют соображения «троянского коня». Всё куда глубже.
На одной стороне медали — да, Путин прав в том смысле, что история с членством Киева в ЕС расшатает «лучший проект в истории человечества». Украина чудовищно коррумпирована, её «политический стиль» давно признан как чрезвычайно конфликтный.
Владимир Путин на саммите ШОС в сентябре 2025 года
Но есть и иные соображения. Во всех странах бывшего СССР остались люди с нашей ментальностью. В Балтии их изолировали от принятия решений, на Украине это сделать будет сложнее.
И будет вполне закономерно, справедливо, если «там», через пару десятилетий появится «наш человек». Возможно, кто-то действительно неплохо смотрит вперед. На отдалённую перспективу.
