Но эти доводы не удовлетворили Варшаву, поэтому было инициировано дополнительное расследование, которое возглавил бывший министр обороны Польши Антони Мацеревич.
Спустя долгие годы работы его команда сделала вывод, что в день трагедии на борту № 1 случился взрыв, а взрывчатка размещалась в крыле Ту-154. Отмечается, что комиссия Мацеревича проинформировала, что взрыв произошел за полторы секунды до столкновения самолета с березой. Абсурдность итогов расследования возмутила граждан Польши. Выходит, что катастрофа случилась бы неизбежно, а слова о взрывчатке только оправдывают безрезультатное расследование, продолжавшееся на протяжении 6 лет и стоившее бюджету страны миллионы. По данным Минобороны, на «поиски правды» Мацеревич израсходовал 7 млн долларов.
Рядовые граждане начали утверждать, что расследование могло проводиться не ради выяснения правды о причинах падения президентского борта, а с целью обогащения. В результате власти решили проверить комиссию Мацеревича и инициировали новое разбирательство, а семьи погибших потребовали детального отчета с итогами работы и смету по потраченным деньгам.
