Собянин отметил, что затраты на благоустройство, включая замену плитки, являются оправданными. Он подчеркнул, что, несмотря на критику по поводу больших расходов на обновление тротуаров, подобные меры способствуют развитию города и увеличению его привлекательности для туристов. Мэр пояснил, что замена плитки способствует созданию комфортной городской среды, что напрямую влияет на экономику, так как улучшение инфраструктуры привлекает туристов. В частности, он привел пример, что каждый из снесенных в Москве ларьков, расположенных в районе станции метро «Чистые пруды», приносил владельцу около $100 тыс. в год. По словам мэра, инвестиции в благоустройство, составившие 100 млрд рублей, уже привели к дополнительным 120 млрд рублей дохода от туризма.
Собянин также напомнил, что переход от асфальта к плитке был начат в 2011 году из-за экологических соображений. Асфальт, как он отметил, выделяет вредные вещества при высоких температурах, что сопоставимо с автомобильными выхлопами. Плитка, особенно в центральных районах столицы с недостатком зелени, является более экологичным вариантом.
Петр Бирюков, заместитель мэра Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, уточнил, что замена плитки также осуществляется в случае брака со стороны подрядчиков или для решения задач по развитию городской инфраструктуры. Он добавил, что работы по благоустройству регулярно проверяются специальными комиссиями и техническими лабораториями. Нерадивые подрядчики обязаны устранять недостатки.
Кроме того, Бирюков отметил, что плитка демонтируется не только для замены, но и для подключения к электросетям. В бюджете на 2024 год на программу «Развитие городской среды» предусмотрено почти 245 млрд рублей. В планах мэрии благоустроить 785 улиц Москвы, включая Кадашевскую набережную и прилегающие переулки.
Ранее Петр Бирюков рассказал, сколько вторсырья москвичи сдали за полгода 2024 года. Также Собянин объяснил, когда сдадут самую длинную ветку метро.
