Главное сегодня

Новости дня

Все новости дня
Общество

Инженеры с метлой: что скрывается за драматической реорганизацией на АвтоВАЗа?

Яков Якубович: АвтоВАЗ находится в кризисной ситуации, обусловленной множеством факторов

Ситуация на АвтоВАЗе сегодня вызывает серьезные вопросы и обсуждения в профессиональных и общественных кругах. Массовый перевод квалифицированных работников на уборку и технический уход за оборудованием стал лишь одним из проявлений глубокой системной проблемы, с которой сталкивается предприятие.

Инженеры с метлой: что скрывается за драматической реорганизацией на АвтоВАЗа?
Фото: Михаил Воскресенский, источник: ria.ru

Яков Якубович, эксперт по социально-экономической политике, рассказал RuNews4.ru об этой ситуации и возможных последствиях для завода и его работников.

По мнению эксперта, АвтоВАЗ находится в кризисной ситуации, обусловленной множеством факторов, включая:

- Резкое падение рынка: Продажи автомобилей Lada на внутреннем рынке сократились, что напрямую повлияло на объемы производства.

- Структурные проблемы и долговая нагрузка: Долгое время завод существовал на кредиты, не решая системных проблем своего бизнеса.

- История реструктуризаций: Попытки решить проблемы путем вывода непрофильных производств во вне бытовали к массовым увольнениям.

«Экономический кризис вынудил руководство принимать меры, которые, по их мнению, могли бы «сохранить рабочие места». В последнее время вместо основного профиля труда, многие специалисты занимаются наиболее физически сложной и неквалифицированной работой, что вызывает недовольство среди сотрудников», — пояснил Яков Якубович.

Эксперт подчеркивает, что перевод высококвалифицированных специалистов на «хозяйственные» работы имеет свои негативные последствия, которые могут не только усугубить текущую проблему, но и повлиять на долгосрочную перспективу предприятия. По его мнению, несмотря на попытки сохранить рабочие места, предприятие фактически идет по пути деквалификации своих кадров, что является крайне опасным.

«Сохранение рабочих мест любой ценой иногда оборачивается потерей квалифицированных кадров и падением морального духа сотрудников. Люди теряют мотивацию и могут начать искать работу в других местах», — отмечает Якубович.

Последствия для работников и завода

- Деквалификация: Работая на неквалифицированных позициях, специалисты теряют свои уникальные навыки, что в будущем может привести к нехватке кадров.

- Падение морального духа: Работники чувствуют себя униженными, и это может негативно сказаться на их производительности.

- Репутационный ущерб: Такие практики подрывают репутацию АвтоВАЗа, что затрудняет привлечение новых специалистов.

Эксперт предлагает ряд альтернатив, которые руководству АвтоВАЗа стоит рассмотреть, чтобы избежать кризисных ситуаций в будущем:

- Введение режима неполного рабочего времени с соответствующей оплатой.

- Организация программ добровольного увольнения с достойными компенсациями.

- Инвестиции в переобучение и внутреннюю ротацию кадров.

«Перевод квалифицированных специалистов на хозяйственные работы — это лишь временная мера, но она явно свидетельствует о наличии глубоких системных кризисов внутри АвтоВАЗа. Такая политика может дорого обойтись заводу в долгосрочной перспективе из-за потери человеческого капитала», — пояснил Якубович.

Нормализация ситуации возможна только при честном диалоге с работниками, инвестициях в обучение и развитию кадров, а также реализации долгосрочной стратегии, направленной на технологический суверенитет и финансовое оздоровление. Без этих шагов дальнейшая судьба АвтоВАЗа остается под вопросом.

Автор: Раиса Максимова

Читайте нас в телеграм
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.Согласен