За последнюю четверть века Земля потеряла около 30 трлн тонн льда

По прогнозам ученых, при сохранении такой тенденции, к концу столетия уровень моря поднимется на 1 м.

За последнюю четверть века Земля потеряла около 30 трлн тонн льда

Результаты исследования опубликованы в научном журнале The Cryosphere Discussions. Его авторы — учёные из Лидса и Эдинбурга, а также университетского колледжа Лондона. Как говорится в исследовании, с 1994 года Земля лишилась около 28 трлн тонн льда.

По прогнозам ученых, если темп таяния не уменьшится, к концу 21 века уровень мирового океана будет выше по сравнению с текущим на 1 м. Как пояснил профессор Университета Лидса Энди Шепард  в беседе с The Gurdian, повышение этого уровня на 1 см для миллиона людей означает необходимость в переселении из низинных территорий, которые будут затоплены.

Кроме угрозы затопления, существует угроза ускорения изменения климата. Потеря ледяного покрова означает для планеты снижение способности отражать солнечную радиацию. Земля будет поглощать всё больше тепла, так как океаны и суша, в отличие от льда, имеют темную поверхность. Это будет способствовать еще большему нагреванию планеты.

Ускорение таяние льдов уже отмечается, например, в Гренландии. Исследование, посвященное этой проблеме, опубликовано в журнале CommunicationsEarth & Environment. Согласно его результатам, в 2019 году Гренландия теряла по 1 млн тонн льда ежеминутно. По итогам года уровня мирового океана стал выше на 1,5 мм.