Новости дня

Обнаружить следы жизни на Марсе оказалось труднее, чем считала наука

Согласно новой гипотезе, следы органики на Марсе, которые могли быть найдены в грунтовом слое, могли также быть уничтожены кислотными и щелочными жидкостями, покрывавшими поверхность Марса в прошлом.

Обнаружить следы жизни на Марсе оказалось труднее, чем считала наука

Ученые из Корнеллского университета (США) и центра астробиологии Испании провели исследование, результаты которого представлены в виде статьи в журнале ScientificReports.

Согласно этим результатам, следы органических соединений, которые ученые надеялись найти в образцах марсианского грунта, которые будут доставляться на Землю в ближайшие десятилетия, скорее всего, не могли сохраниться в условиях, которые существовали на планете в прошлом.

С помощью моделирования ученые выяснили, что, хотя глина имеет способность долгое время сохранять следы органического материала, она не может сохранить их от воздействия кислоты.

Фото: NASA