Ученые обнаружили признаки жизни на Венере

Ученые Кардиффского университета (Великобритания) и Массачусетского технологического университета (США) нашли в атмосфере Венеры газ фосфин, который может иметь биологическое происхождение.

Ученые обнаружили признаки жизни на Венере

Как сообщает РИА Новости со ссылкой на знакомый с научным открытием источник, открытие сделали при помощи телескопа Джеймса Кларка Максвелла на Гавайях и Атакамской большой антенной решетки миллиметрового диапазона в Чили. Концентрация частиц фосфина составила 20 на млрд.

Фосфин не имеет цвета и очен ядовит. На Земле его производят анаэробные организмы, то есть без доступа кислорода. Фосфин начали искать в 2019 году в атмосферах экзопланет (планет у других звезд), чтобы доказать наличие жизни на них.

В то же время фосфин может говорить и о том, что на Венере происходят неизвестные ученым природные процессы. Пока ученые не нашли никаких доказательств небиологического происхождения газа.

Отмечается, что это уже не первое предположение о наличии жизни на Венере. В январе 2012 года ученые проанализировали снимки с советского посадочного модуля станции "Венера-13". На них обнаружили несколько объектов, которые посчитали живыми насекомоподобными существами.