Экспорт агропромышленных товаров стал одним из важнейших драйверов развития МО. Так, за первые девять месяцев 2025 года около 20% всего экспортного объема региона приходится именно на продукцию сельхозпроизводства.
Губернатор отметил, что в области активно развивают логистическую инфраструктуру, например, «сухие порты» в Наро-Фоминске, Дмитрове и Ногинске. Через них сейчас проходит примерно четверть всех контейнерных грузов России, сообщает сайт 360.ru.
Особое внимание он уделил показателю добавленной стоимости — средней цене экспорта. Сейчас в Подмосковье она примерно 2000 долларов за тонну, и благодаря этому регион обошел даже Камчатский край и Приморье по этому параметру. Такой результат достигнут благодаря широкому внедрению цифровых технологий — автоматизации производства, планирования закупок, логистики и финансовых процессов, что делает всю цепочку прозрачной и эффективной.
В качестве примера Воробьёв привел компанию «Черкизово», которая внедрила системы «Индустрия 4.0» с роботизированными линиями, ИИ для контроля качества и сквозной аналитикой, что помогает ускорить и улучшить производство.
