В течение этого времени специалисты занимались восстановлением инфраструктуры, включая обновление пассажирских объектов и локомотивного парка, состоящего из двух поездов. Глава предприятия «Железные дороги Новороссия» Андрей Казаков сообщил, что капитальный ремонт одного из локомотивов был произведён в Калуге, второй состав ожидает восстановления. Кроме того, было подготовлено семь вагонов для перевозки как взрослых пассажиров, так и детей. Теперь детская железная дорога полностью готова к эксплуатации.
Казаков также отметил, что более 150 детей участвуют в процессе на малой магистрали. Поезда будут курсировать между станциями Пионерская и Шахтерская, а длина маршрута в одну сторону составит около 2 километров.
Министр сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности ДНР Артем Крамаренко назвал возобновление работы детской железной дороги «ярким и эпохальным» событием.
Работы по восстановлению железной дороги начались в марте. Она прекратила свою деятельность впервые в 2014 году, вновь открывшись в 2015-м и снова закрывшись в 2022-м. Историю донецкой детской железной дороги можно проследить до 1972 года, когда она была создана для популяризации профессии железнодорожника и подготовки будущих кадров с раннего возраста. За всё время существования этой магистрали она воспитала более 45 тысяч юных железнодорожников.
Укажем, что в Мариуполе вскоре откроют стелу «Город воинской славы» в честь 80-й годовщины Дня Победы.
Отметим, что пострадавший от обстрелов Донецкий оперный театр полностью восстановят.