Нет нормального ОПК – сразу проседает весь военный сектор. Вплоть до уровня аналитиков и экспертов. В этом можно убедиться, если почитать пару докладов, которые опубликовали СМИ на Западе.
Саморазоблачение – в студии!
Так, британо-американский The Week выпустил специальный доклад. Оно содержит бравурный вывод:
«Более подготовленные и лучше экипированные войска НАТО быстро победят в войне против РФ».
Кажется, аналитика несколько не та, которую ждали
Чуть раньше, в начале декабря, американский Newsweek вышел с прямо противоположным материалом. В нем утверждалось следующее:
«Альянс столкнулся с войной совершенно нового типа. Россия в ней будет обладать серьёзным преимуществом».
Уже подобная разноголосица в прогнозах говорит о самом главном: кризисе управляемости. Разные «башни» тамошних обкомов просто не знают реального положения дел, не согласуют свои «версии». И сдают себя с потрохами.
Банкноты и руины
Ещё больший бардак там творится в сфере реального производства вооружений. Психоз, обуявший Европу и частично Америку, сказался и тут.
Там просто поступили по принципу «догнать и перегнать». Если в России производят миллион снарядов, значит нужно наштамповать два! Такой вот уровень управления. Говорят, нечто подобное вытворяли комиссары в первые годы советской власти, но их быстро заменили.
Деньги могут многое... Но не превращаться автоматом в станки и работающих на них людей
Можно конечно, возопить, как герой фильма Юрия Мамина «Фонтан»: «Дать людям всё!» Но тут эта история не прокатит. Деньги может и найдут в Брюсселях, Парижах, Берлинах и Лондонах.
А что делать, если за десятилетия напрочь порушены цепочки производств? Если ряд компетенций, школ кадров, предприятий прекратил существование? А те, что остались, просто неспособны за полгода с тысячи снарядов нарастить производство до 50000?
У кого «дыры» в мозгах?
Потому другие институции, более экспертные и менее конъюнктурные, нежели СМИ, вынуждены признавать, что одной экономической мощи маловато для войны против нас.
Институт международных отношений Atlas отметил, что текущие выпуск боеприпасов и оборонный потенциал недостаточны для ведения длительной войны.
«Это подрывает доверие к способности НАТО сдерживать противника», - указывается в материале института.
Европе, пожалуй будет тяжело тягаться с нашими стратегическими системами
А экспертный ресурс Intereconomics (ЕС) и вовсе диагностирует:
«В развитии европейского оборонного потенциала сделан существенный прогресс, но остаются огромные дыры».
Такая вот складывается ситуация. Старая, как мир проблема: если долго чем-то не заниматься, то сначала деградируют мышцы, после наступает атрофия воли. То, что «лечится» невероятно тяжело.
Просто цифры
Можно задаться вопросом, а как у России-то дела на этом поприще? Тут говорить особо нечего, потому что всё озвучивается вовремя, зачастую главой страны.

Вот и сейчас, в прошедшую пятницу, Владимир Путин провёл совещание, посвящённое госпрограмме вооружений на 2027-2036 годы. На нём и выяснилось, что, например, выпуск бронетанковых изделий вырос на 120%.
Лёгкой бронированной техники стали выпускать на 270% больше. Военной авиатехники – на 360% больше. Автомобилей для фронта заводы произвели на 470% выше, чем ранее. Артиллерии на 860%. Такие, знаете, цифры. Кстати, на фоне санкций.
Революция мышления
Это ещё не все «хитрости». Главное не только в количестве вооружений. Отнюдь не в них, хотя это тоже имеет своё значение.
Главное отличие России и Запада ныне в том, что РФ делает всё сама. Война – дело экстремальное, но Россия и тут не стала воевать чужими руками, в отличие от Европы и Америки.
Мы накапливаем опыт, которого нет у них. Радикально перестраиваем не только производство, но и армию. Учимся новому, внедряем прогресс. Который, кстати, пригодится и в мирной жизни.
Сегодня наши роботы разминируют территории. А что если однажды они оккупируют всю Европу?
Главное, что постигла отечественная военная промышленность за годы СВО, это уход от «совкового» (тут уж вполне уместно это уничижительное прилагательное) подхода. Сейчас им обуяны как раз натовцы. Его смысл прост: упор на количество. Миллион снарядов каждый год..., а потом никто не знает, что делать со всем этим «богатством». И ржавеют сотни миллиардов рублей на полигонах и в хранилищах!
Нет, ныне всё иначе. Производиться будут у нас прежде всего «высокоприоритетные системы». Это ядерные вооружения, космические средства, ПВО, средства связи, РЭБ, управленческие системы, БПЛА и военная робототехника.
Это – скачок в будущее. Он совершается сейчас. Если его не будет, России тоже не быть. Так что приоритеты выбраны верно.
