ОДИН НА ОДИН С ПРИРОДОЙ
Небольшой легкомоторный самолет Cessna-206 потерпел крушение 1 мая, следуя по маршруту из Араракуары (Бразилия) в Сан-Хосе-дель-Гуавьяре (Колумбия). В самолете находились пилот, четверо детей (братья и сестры в возрасте 13, 9, 4 лет и 11 месяцев), их мама и еще один пассажир. В какой-то момент у самолета внезапно отказал двигатель, и за считанные секунды он упал в джунгли. В итоге все взрослые погибли (мать детей еще держалась несколько дней), а дети выжили.
Лесли, Солейни, Тьена и Кристин – выходцы из местного индейского племени уитото. Их двоюродный дедушка Фиденсио Валенсия, узнав о случившемся, верил, что благодаря своим навыкам находить пищу и знанию тропиков его внуки выживут. И он оказался прав. Пока шли поиски, дети питались фариньей – мукой из маниоки, которую они догадались достать из-под обломков самолета.
В день, когда военные спасатели добрались до места крушения самолета, они увидели тела погибших взрослых, однако детей на месте не было. Этот факт и дал спасателям надежду, что малыши живы. И они были правы: уцелевшие ребятишки отправились на поиски помощи, и в итоге ушли в дебри тропического леса, в котором полно змей, комаров и диких животных.
Незамедлительно начались масштабные поиски, к которым подключились и местные жители. Ситуацию осложняла крайне плохая видимость из-за постоянного тумана и густой листвы. В какой-то момент было найдено место, где останавливались дети, а также вещи, которые они оставили: детскую питьевую бутылочку, ножницы, подгузники, кусочки фруктов и резинку для волос.
В поисках задействовали вертолеты, которые летали над джунглями и транслировали с репродуктора записанный голос бабушки, который просил их остановиться, чтобы облегчить поиски. Пропавших и ослабевших детей нашли в пяти километрах от места крушения на небольшой лесной поляне.
Этот день президент Колумбии Густаво Петро назвал «волшебным днем», «радостью для всей страны» и примером выживания, который останется в истории. А дедушка выживших в разговоре с Петро заявил, что родные джунгли вернули детей.
Что касается матери детей, то, как рассказал журналистам их отец Мануэль Ранок со слов дочери, его супруга Магдалена Мукутуй выжила в авиакатастрофе, но через четыре дня погибла. В один момент она сказала детям идти дальше, чтобы у них было больше шансов на спасение.
ГЛАВНЫЙ СПАСАТЕЛЬ
Как выяснилось, главную роль в поисках сыграла военная собака-спасатель бельгийская овчарка по кличке Уилсон. По словам участника поисков Карлоса Вильегаса, кроме детской бутылочки пес обнаружил следы, благодаря которым поисковики пришли в нужное место. Спасатель рассказал, что это были сложные поиски, в ходе которых был большой риск встретиться с хищниками, наткнуться на ядовитые растения или вообще «попасть на ружье» участникам колумбийских вооруженных группировок.
К поискам подключили несколько собак, которые искали следы пропавших в труднопроходимых местах. Одним из них и был Уилсон. Сначала он убежал в джунгли, а через какое-то время снова появился перед людьми.
«Он смотрел на нас, как будто что-то хотел сказать, а затем снова скрылся в джунглях», — рассказал Вильегас, отметив, что именно собака дала подсказку поисковикам. Выяснилось, что она нашла детей и провела некоторое время с ними. И уже после этого пропавших нашли поисковики.
Но к моменту, когда дети были найдены, Уилсона с ними уже не оказалось, он пропал. Этот факт очень всех огорчил. Однако надежды найти пса никто не оставляет. Как рассказали военные, операцию «Надежда» (кампания по поиску детей) было решено продолжить, только теперь будут искать потерявшегося пса.
«Наш девиз: павшего товарища никогда не бросают на поле боя», — прокомментировали ситуацию поисковики.
КОГДА АНГЕЛЫ-ХРАНИТЕЛИ РЯДОМ
Удивительная история с чудесным спасением детей в Колумбии заставила вспомнить еще несколько случаев авиакатастроф, когда люди выживали в самых чудовищных условиях. Про таких обычно говорят: их спасли ангелы-хранители. Вспомним несколько таких случаев.
2011 год, катастрофа под Петрозаводском. Крушение потерпел Ту-134, на борту которого было 52 человека. Катастрофа произошла ночью в условиях плохой видимости при заходе на посадку. Самолет задел 50-метровую сосну, и буквально в считанные секунды его буквально разорвало на части. Выжило только пять человек, в том числе и Александра Каргополова, которую после удара выбросило из салона, после чего она упала на пашню. Благодаря этому она осталась жива.
1985 год, авиакатастрофа в горах Японии. Произошло крушение «Боинга-747» Japan Airlines, который совершал перелет из Токио в Осаку. Считается крупнейшей катастрофой в мире: на борту самолета находилось 524 пассажира и членов экипажа. Спустя двенадцать минут после взлета у самолета оторвался хвост. Нереальными усилиями пилотам удавалось удерживать лайнер еще 32 минуты. После крушения не было никаких надежд, что хоть кто-то останется в живых. Однако спасатели испытали самый настоящий шок, обнаружив сразу четверых, среди которых – двое детей.
1989 год, катастрофа в аэропорту Детройта. DC-9 АК Northwest Airlines совершал вылет из воздушной гавани Детройта. В самолете находилось 154 человека, в том числе четырехлетняя Сессилия Сичан в сопровождении родителей и старшего брата. Через несколько минут после взлета самолет стал раскачиваться (ошибка экипажа), и в какой-то момент он задел мачту освещения, после чего оторвалась часть левого крыла и DC-9 рухнул. Единственной выжившей оказалась малышка Сессилия. Получившая тяжелейшие травмы и ожоги, она перенесла четыре операции.
1981 год, авиакатастрофа над Завитинском. Двадцатилетняя студентка Лариса Савицкая с мужем Владимиром возвращались из Комсомольска-на-Амуре после свадебного путешествия в Благовещенск. Внезапно самолет Ан-24, на котором они летели, столкнулся с бомбардировщиком Tу-16. Катастрофа произошла над городом Завитинск, на высоте 5200 метров. На борту было 38 человек, Лариса оказалась единственной выжившей. Это действительно фантастический случай: девушка в течение восьми минут падала с чудовищной высоты на обломке самолета три метра в ширину и четыре метра в длину. Спасатели добрались до нее через два дня. Студентка получила сотрясение мозга, травмы позвоночника и переломы.
2009 год, авиакатастрофа в Индийском океане. На борту йеменского А-310, который совершал вылет из Парижа на Коморские острова, находилось 153 человека, среди которых – тринадцатилетняя Бахия Бакари. Буквально за несколько минут до запланированной посадки самолет упал в Индийский океан. Бахию выкинуло через иллюминатор. Это и спасло ей жизнь: с ушибами и сломанной ключицей девочка смогла забраться на один из плавающих обломков, на котором она провела девять часов.