Так, например, в Балашихе буквально за руку были пойманы предпринимательница и два полицейских, которые фиктивно поставили на учет более полутора тысяч мигрантов! Во время обысков силовики обнаружили копии миграционных карт и три миллиона рублей наличными, заработанные «непосильным» трудом взяточников.
Фото: из открытых источников
В целом в Балашихе были арестованы 12 человек, в том числе директор «Центра русского языка» в Реутове и один из собственников «резиновой» квартиры.
И сразу вопрос: кто может дать гарантию, что среди полутора тысяч иностранцев, которые усилиями любителей легких денег оказались на территории Балашихи, не найдутся новые Мирзоевы* и Фаридуни*, готовые убивать всех подряд, лишь бы заплатили?
Радует только, что на этом рейды силовиков не закончились.
Полиция северной столицы закатила массовую проверку вузов и компаний, которые принимали у иностранцев экзамены на знание русского языка. Напомним: без сдачи данного теста и получения сертификата гости из-за бугра не могут оформить разрешительные документы на пребывание в России (патент, разрешение на работу и т.д.)
Фото: из открытых источников
Выяснилось, что экзаменаторы уже не один год успешно торгуют сертификатами. Среди иностранцев, жаждущих попасть в Россию, русский язык знают далеко не все. Но это, как оказалось, не проблема. Хочешь документ? Плати! И можешь дальше не знать.
За сертификат питерским понаехавшим необходимо было позолотить экзаменатору ручку на 15 тысяч рублей. На каком языке договаривались о цене непонятно, но торговля шла полным ходом.
В месяц в общей сложности через загребущие руки сотрудников вузов и компаний проходило порядка 500 иностранцев. За месяц сумма общего дохода в этом бизнесе достигала 7,5 миллиона рублей.
Ради интереса: во время обыска в одном из офисов сотрудники правоохранительных органов изъяли 10 тысяч долларов и 15 тысяч евро.
В итоге были заведены уголовные дела. Ждем громких судебных разбирательств.
Фото: из открытых источников
Даже не сомневайтесь: подобная схема продажи распространена повсеместно на большей части регионов страны. Понятное, что вожделенный сертификат и прописка в обеих столицах иностранцам обходится дороже, чем где-то на периферии.
Есть надежда, что после произошедшей в «Крокус Сити Холле» трагедии эту лавочку торговли Родиной прикроют. Хотя бы на какое-то время.
Тревожит только тот факт, что за долгие годы подобного попустительства в страну проникло огромное количество людей, которые даже двух слов по-русски не могут связать.
Одно дело – трудовые мигранты: приехали – уехали. Хотя опять же, вся четверка стрелков «Крокуса» - это гастарбайтеры. Они уже не единожды нарушали миграционное законодательство страны, но все равно каким-то образом проникали сюда.
Террористы, напавшие на «Крокус Сити Холл»
Кроме трудовой миграции есть еще один вид «понаехавших»: это те люди, которые прибыли в нашу страну для того, чтобы стать ее полноправными гражданами.
Иностранцам из стран, с которыми у нас действует безвизовый режим, для получения заветной бордовой корочки не приходится исполнять какие-то особые танцы с бубнами. В перечне необходимого: получение вида на жительство, проживание в стране в течение 5 лет, соблюдение законов нашей страны, наличие стабильного дохода и, внимание, знание русского языка! Которое подтверждается сертификатом. Расценки на него мы уже озвучили чуть выше.
В итоге депутаты пришли к неутешительному выводу: необходимо проверить тех «новых русских», которые стали гражданами нашей страны в течение последних десяти лет. Есть опасения, что многие из них просто-напросто купили дубликат бесценного груза.
Фото: из открытых источников
Депутат Госдумы РФ Иван Сухарев опасается, что незнание русского языка – это меньшее из зол. Среди понаехавших вполне могут оказаться люди с криминальным прошлым, которые прибыли сюда для того, чтобы продолжить грабить, воровать, убивать.
Вспомнить хотя бы того же террориста из «Крокуса» Шамсидина Фаридуни*, который заверил судью, что у него не было судимостей. Однако ж он, как позже выяснилось, отсидел у себя на Родине пять лет. Статья была нешуточная: изнасилование малолетнего.
И все же этот человек жил в нашей стране. Его темное прошлое, судя по всему, никого не интересовало.
К террористу Далерджону Мирзоеву* тоже особо никто не присматривался, иначе наверняка насторожил бы тот факт, что его брат состоял в ИГИЛ**.
Далерджон Мирзоев
На самом деле по всем фигурантам чудовищного преступления в «Крокусе» есть вопросы, ответы на которые теперь будут искать следователи.
Вывод из всего вышесказанного напрашивается сам собой: что-то явно сломалось в миграционной политике государства, раз она работает не в качестве щита для населения страны, а исключительно на благо карманов избранных чиновников и предпринимателей.
В связи с этим президент страны Владимир Путин на коллегии МВД заявил о том, что миграционную политику необходимо кардинально менять:
«Здесь нужны современные электронно-биометрические базы. Тех, которые сейчас работают, судя по всему, недостаточно. Они не позволяют в полном объеме купировать риски, рецидивы незаконной миграции…»
Фото: РИА Новости / Сергей Севостьянов
Президент также подчеркнул, что нельзя позволять трагическим событиям в «Крокус Сити Холле» вносить раскол в наше сообщество. Ведь ксенофобия, исламофобия и национальная рознь – это те зерна, что враг давно пытается посеять среди россиян.
Но закавыка вот в чем: ведь это наши, русские люди, продавали иностранцам сертификаты. Именно они распахнули двери страны для любого, от мала до велика, от простого работяги до маньяков и насильников. Что будем делать с этим?
Видимо, изменения в миграционном законодательстве разумнее начать с ужесточения наказания для тех, кто торгует правом работать и жить в России. Чтобы мы уже, наконец-то, могли спокойно ездить на такси, нанимать работников, ходить в парикмахерские, по улицам и перестали в ужасе шарахаться от каждого дворника-Джумшута с метлой.
Или у Вас есть какие-то другие предложения?
*Шамсидин Фаридуни, Мухаммадсобир Файзов, Рачабализод Саидакрами и Далерджон Мирзоев внесены Росфинмониторингом в список террористов и экстремистов
** ИГИЛ - террористическая организация, запрещённая на территории России