Статьи15.08.2024 - 17:49

Мальчик с дырой на лице, девочка-струна и «Маугли». Пара из Москвы, воспитывающая особенных детей, сотворила чудо

Про супругов Веронику и Юрия без толики преувеличения можно сказать — настоящие герои. Они решились на отважный шаг — взяли под опеку троих малышей из детского дома. Да, разумеется, это смелый поступок, но он, славу Богу, далеко не единичный. Героизм пары в том, что они стали родителями детей, имеющих тяжелейшие диагнозы.

Фото: из личного архива героев публикации

Ребенок с дырой на лице 

Героиня нашей истории Вероника в различных интернет-сообществах известна под ником Ника Злобина. Женщина всегда знала, что когда-то она возьмет к себе в семью ребенка, который лишился своих родителей. Но даже в самых смелых мыслях Ника не могла представить, что детей будет трое, и все они практически с нулевыми шансами на усыновление из-за своих тяжелейших недугов.  

От Рустама мать отказалась в роддоме

Приблизительно лет десять назад Ника случайно попала на форум приемных родителей. Практически все истории, рассказанные подписчиками, она пыталась примерить на себя. Чтобы развеять сомнения, записалась на спецкурсы по подготовке будущих опекунов и усыновителей.  

Однажды Нике на глаза попалась анкета мальчика из Вологодчины по имени Рустам. Лицо трех-четырехлетнего малыша на фотоснимке было настолько нечетким, что описать внешность ребенка можно было лишь приблизительно. Со временем его фото на форуме заменили на новое, тогда стало понятно, что Рустам особенный ребенок — без ноги, а на лице четко прослеживаются следы проведенных операций.  

«Я понемногу стала следить за ним. Однажды позвонила в местные органы опеки узнать, как у него дела, а мне сказали: ему скоро 5 лет, и его переведут в детский дом-интернат. И тут у меня в голове что-то щелкнуло: с учетом репутации таких учреждений я поняла, что ребенка надо срочно спасать», — делится воспоминаниями приемная мама. 

Сначала Ника активно занялась поисками будущих родителей для Рустама: делилась его историей в различных соцсетях, создала на форуме отдельную тему. Но папа и мама для мальчика так и не находились. Тогда Вероника уговорила своего мужа Юрия съездить и познакомиться с малышом. Подготовили необходимые документы и отправились на встречу в Череповец.  

Рустам перенес множество операций

Потенциальных родителей Рустам встретил истошным криком. Как вспоминает теперь уже мама Ника, он вопил так, будто бы произошло самое страшное событие в его жизни. Звуков «сирены» пара не испугалась: уже через пару часов после первой встречи они подписали все необходимые документы, а малыш стал жителем столицы.  

«Я даже медицинские документы не посмотрела, представляете? Он ползал по полу перед нами, и его было так жалко, что мы не могли иначе. Когда вернулись в Москву, я, конечно, еще не понимала всю серьезность ситуации. Но у меня было четкое ощущение, что мы сделали все правильно», — рассказывает Вероника Злобина.  

В семье Злобиных появился не только новый член, но и большие сложности. Рустаму был проведен ряд сложнейших операций, которые, увы, не все прошли успешно. Результатом одного из хирургических вмешательств, когда малышу фактически переделывали глотку и небо, стало кислородное голодание, а затем и период отката. По возвращении из больницы, мальчик забыл буквально все, что знал до этого: не просто разучился читать и считать, но даже не знал, какая рука у него левая, а какая правая. Пришлось учить все заново, период реабилитации был длительным и невероятно трудным. 

Рустам наотрез отказывался осваивать костыли и протезы, он предпочитал передвигаться ползком, поскольку считал, что так проще. Мама Ника не сдавалась, настаивала, что на кухню можно только заходиться, а не вползать. Процесс протезирования затянулся, врачи боялись браться за ребенка, имеющего недоразвитый тазобедренный сустав. Постепенно мальчик смирился, сначала научился ходить на костылях, а затем и на протезе, который ему все же поставили. 

Рустам сейчас

Сейчас Рустам уже школьник, он посещает обычное образовательное учреждение. 11-летний мальчик точно знает, что будет получать сразу два высших образования: инженерное и физкультурное. А еще он обладатель красного пояса по пара-каратэ, победитель и призер различных международных соревнований, музыкант-виртуоз, играющий на барабанах и флейте и просто невероятной доброты подросток, проявляющий заботу и любовь к своим новым родителям и двум младшим сестренкам.  

Девочка с конечностями-струнами 

Рустам у Вероники и Юрия Злобиных появился в 2017 году, а через два года у него появилась сестричка Лилит, тоже детдомовская. От черноглазой малышки и ее старшей сестры Саши отказались родители, когда первой не было и годика, а второй едва исполнилось два. У Лилит были потенциальные родители, но внезапно они передумали брать девочку в свою семью. Испугались возможных сложностей, предполагает Ника.  

«Помню, когда ее принесли, я подумала, что это не тот ребенок – все лицо было в ужасных гнойниках. А она спокойно обвела взглядом всю комнату, как будто изучила людей, которые там собрались. И в тот момент я поняла: она не такая уж «бедовая», как о ней говорят», — делится воспоминаниями приемная мама. 

Конечности малышки Лилит были укороченными и напоминали натянутые струны, так они были напряжены. Врачи также предупредили опекунов об отставании в развитии. Но любовь и забота способны творить настоящие чудеса: в домашних условиях девочка начала развиваться не по дням, а по часам. 

Ника с Лилит и Рустамом

Недавно Лилит исполнилось 6 лет. Глядя на эту смышленую малышку, никто не может сказать, что когда-то она имела отставание в развитии. Девочка очень подвижна и занимается скалолазанием, ей нравится считать в уме и уже сейчас она точно знает, что вырастет и станет стоматологом.  

Ребенок со сложностями 

Мысль о том, что сестры Лилит и Саша живут в разлуке, не давала Нике покоя. Через год беспокойства и раздумий она поговорила с мужем и они отправились на встречу со старшей из сестер.  

«Мы проехали 400 км, а нам из-за ковидных ограничений дали посмотреть на нее пять минут с расстояния в три метра. Нужно было настаивать на новых встречах – по закону дается 10 посещений - но я была как будто в розовых очках», — рассказывает о первой встрече с Сашей Вероника.  

Психиатр предупредил пару, что диагноз у малышки сложный, но уверенная в собственных силах Ника решила, что все трудности им по плечу, опыт у них с мужем богатый.  

Саша сейчас

На деле все оказалось гораздо сложнее: почти пятилетняя девочка не знала, что такое игрушки, как ходить в туалет без памперса, не могла самостоятельно жевать и проглатывать пищу. Плюс ко всему ребенок постоянно раскачивался из стороны в сторону, заунывно повторял одни и те же звуки или вообще истошно кричал.  

«Дома был ад. Она орала, разбивала себе голову в кровь при любом раздражителе – увидела ли дверь, чужого человека или кошку, все равно что. Ночами выла, и мы с Юрой по очереди сидели с ней, чтобы дети хоть немного поспали. На них она тоже реагировала агрессивно», — делится воспоминаниями Ника. 

Мама Вероники почти все время проводила у дочери, помогала, как могла. Ее обязанностью было выводить Сашу на прогулку, гулять они ходили поздним вечером, а вместо качелей и горок они дышали свежим воздухе возле ТЭЦ, где было безлюдно и малышка хотя бы на время отдыхала от собственных криков.  

«Дома она царапала лицо себе, мне, собаке чуть не выдрала хребет, кошку пыталась разорвать на части – ощущение шерсти в руках ее буквально сводило с ума», — с дрожью в голосе рассказывает женщина. 

В приемную семью Сашенька попала с глубокой умственной отсталостью. Психиатры, которые работали с девочкой, объяснили две причины диагноза: алкоголизм матери и большие дозы сильных нейролептиков, которые ей давали в детдоме, а на фоне прекращения приема препаратов начался синдром отмены.

 

Во время одной из фотосессий

Все эти сложности остались позади. Сейчас восьмилетняя Саша ничем не отличается от своих сверстников, она успешно занимается адаптивной гимнастикой. Единственное, замечают врачи, есть несущественная задержка в психическом развитии.  

На вопрос, какой подарок от детей Ника считает самым дорогим, многодетная мама, слегка задумавшись, отвечает: 

«Лучший подарок — это когда дети в развитии переходят на новую ступень. В такие моменты я понимаю: все не зря».

Реклама