Жизнь восьмилетнего пермяка Данила Поповцева была похожа на сотни других таких же жизней его сверстников: учеба в школе, потом забавы с друзьями и дом, в котором его всегда ждали любящие отец с матерью и старшая сестра. Но однажды беззаботное существование улыбчивого и жизнерадостного мальчишки разрушила незнакомая дама, сообщившая ему на ухо о том, что он детдомовский.
Неродной, но любимый
Размазывая слезы по щекам руками Данил опрометью бросился домой и с порога задал прямой вопрос: «Мама Лена, я правда тебе неродной?». Елена молчала, лишь обнимала сына и вздыхала. Вопрос висел в воздухе неделю, потом женщина взяла волю в кулак и рассказала Данилу суровую правду.
Данил и Елена Поповцевы
У Елены Поповцевой и ее супруга уже была дочь, когда пара узнала о том, что в семье в скором времени появится еще одна малышка. Но беременность была тяжелой, на семимесячном сроке у беременной женщины началось кровотечение, ее срочно госпитализировали. После операции она пришла в себя лишь через двое суток и узнала, что новорожденная девочка умерла.
«Похороны помню, как в тумане. Патологоанатом в морге спросил, будем ли мы смотреть на девочку, но мы отказались и гробик заколотили. Он был маленький, словно обувная коробка, Настенька 42 сантиметра всего была ростом», - с болью в голосе вспоминает о потере дочери Елена.
Затем у Поповцевых наступил сложный период. Глава семейства искал забвения в работе, мать - в горькой. Затем Елена взяла себя в руки и вышла на работу, но боль утраты по-прежнему была острой. Однажды у нее в голове возникла мысль: взять ребенка из детского дома.
Данил любит проводить свободное время на природе
На семейном совете эта идея была одобрена. Елена сказала мужу о том, что ей все равно, какого пола будет малыш, лишь бы сердце замерло. Так и получилось.
«Я собрала документы и пришла туда посмотреть на детей. В кроватке лежал малыш в розовой распашонке. Ему полгодика было, но уже лезло шесть зубов, и вся кофточка была сырая от этого», - вспоминает первую встречу с сыном приемная мать.
Елена взяла малыша на руки и тут сердце пропустило удар. На других малышей-отказников женщина больше не смотрела. Поняла, что вот он, сыночек. Пока шел процесс оформления документов, Елена с мужем и дочкой регулярно приходили к Дане в Дом малютке. Через два месяца с момента первой встречи у карапуза уже была настоящая семья.
Бросила в роддоме
Всю эту нелегкую правду Елена рассказала семилетнему Данилу. Этот разговор надолго остался у него в памяти.
«Я пытался понять, поменяется ли что-то у нас или она все равно моей мамой останется?», - вспоминает о нелегком и откровенном разговоре Данил.
Что же все-таки произошло с его биологической матерью, если она решила отказаться от родного сына? Этот вопрос много лет не давал покоя молодому человеку. Когда Данил отметил свой 16-й день рождения, сформировалось окончательное решение: найти мать и узнать правду.
Данил Поповцев
Тогда он попросил маму Лену о помощи: поднять в архиве судебное дело. Елена сначала сопротивлялась, но потом сдалась.
«По бумагам выходило, что моя настоящая мама отказалась от меня на четвертый день после рождения. Разрешение на усыновление в деле было, а отказных бумаг – нет. А еще там был адрес», - рассказывает Данил о результатах проведенного расследования.
Сначала молодой человек решил без предупреждения прийти к биологической матери, посмотреть ей в глаза и задать главный вопрос. Елена отговорила сына от этой затеи. Решение пришло неожиданно, его подсказала программа «ДНК», которую женщина иногда смотрела по телевизору.
«Где мой Данил?»
Данил и Елена написали запрос в редакцию телепрограммы. Через некоторое время их пригласили на съемки, вызвали на шоу и женщину, чьи данные полностью совпадали с указанными в судебных документах. Выяснилось, что Мария вдова, которая в настоящее время одна воспитывает троих детей. А еще она 17 лет назад стала матерью мальчика, которого через несколько дней лишилась.
Мария Левина, биологическая мать Данилы
«Роды были очень тяжелые, ей делали кесарево сечение. Она очень хотела увидеть мое лицо, но увидела лишь спину и трубки. Ребенка на кормление ей не приносили, хотя она каждый день ходила-спрашивала: «Где мой Данил?», - рассказывает сын историю Марии.
Врачи Марию к сыну не пускали, объясняя тем, что он плохо себя чувствует и очень слаб. Через четыре дня одна из медсестер роддома сообщила роженице, что ее сын умер.
Мария испытала настоящий шок: как была в тапочках и халате, так и ушла в них из родильного дома. Пешком шла домой и непрерывно плакала, понимая, что просто не сможет найти в себе сил похоронить сына.
Все эти годы женщина жила с чувством утраты, даже рождение последующих детей не смогло до конца стереть боль. Поэтому она без промедления согласилась на предложение позвонивших ей журналистов принять участие в съемках программы. Экспертиза дала положительный результат: Мария и Данил - родственники по крови.
Данил с родной матерью Марией
«Я и не мечтал, что все сложится так хорошо. Теперь у меня две мамы! Со второй мамой – да, именно так я ее зову, мы каждый день общаемся, она рассказывает мне об отце, о себе, о брате и двух моих сестрах», - делится Данил.
У родной матери и сына много общего. Объединяет их любовь к искусству. Мария некоторое время занималась балетом и хорошо играет на фортепиано, Данил - учится на артиста, любит петь и танцевать.
Иногда новообретенные родственники подумывают о том, чтобы навестить ту самую медсестру и поинтересоваться у нее о причинах такого поступка. Но останавливает их одна мысль: все сделанное человеком, вернется к нему бумерангом. А как думаете вы, уважаемые читатели?