Итак, мало кто мог поверить, что многодетная мать Юлия Логинова способна на такое. Тем не менее, в рамках дела о торговле младенцами она признала вину и согласилась на активное сотрудничество со следствием.
«Вину Логинова признала в полном объеме», — проинформировал источник в правоохранительных органах.
Как уточняется, главная фигурантка дела заявляла ходатайство, в котором говорилось о заключении досудебного соглашения о сотрудничестве, однако в удовлетворении ей было отказано.
Ранее сообщалось, что следствие после обысков в медучреждениях, где рожденные дети отправлялись на продажу, изъяли целый набор документов. Благодаря чему удалось уточнить некоторые важные подробности дела.
Логинова в суде. Сергей Киселев / Агентство «Москва»
Кроме того, доказательствами стали и показания свидетелей, которые подтвердили факт того, что конкретные фигуранты имеют прямое отношение к торговле младенцами. Свою роль в деле сыграли и заключения молекулярно-генетических экспертиз.
Суть чудовищных схем состояла в следующем: сначала сотрудники так называемых «благотворительных фондов» занимались поиском женщин, которые хотели сделать аборт на позднем сроке. Как правило таких «жертв» искали в соцсетях. После того, как женщин удавалось уговорить, их заманивали в Москву.
По прибытию в столицу несчастным обещали помочь в получении справки, которая необходима для прерывания беременности. В Москве женщин уговаривали родить, после чего малышей забирали.
Юлия Логинова (в центре)
В этой истории чудовищно все: аборт на позднем сроке, женщины, отдающие своих детей (и таких, увы, оказалось немало), и люди, решившие, что они имеют право распоряжаться жизнями и судьбами людей. К последним можно отнести и основательницу женского приюта Наталью Патоку.
Как было сказано выше, беременных женщин, желающих прекратить беременность, искали в интернете. Собственно черный рынок функционировал на базе своеобразных благотворительных фондов. По версии следствия, именно сотрудники этих учреждений публиковали в соцсетях таргетированную (предназначенную для определенной аудитории) рекламу. Так и искали тех, кто хочет сделать поздний аборт, но у кого нет для этого необходимых медицинских показаний.
На некоторых эта реклама действовала, женщины велись на обещания провести обследование и получить медицинское заключение о патологиях – ведь только в таких случаях можно законно сделать аборт.
Далее, как считают следователи, схема разворачивалась следующим образом: жертвы приезжали в Москву, платили за услуги «фондов». В итоге они фактически оставались без денег – вот в этот момент, вероятно, и происходило знакомство с Патокой, которая содержала приют. Она и убеждала беременных женщин рожать.
После родов Патока и Логинова забирали малышей, которых женщины оставляли в приюте новорожденных. Далее оказывалась помощь с их усыновлением. По предварительным данным, всего преступницы «приобрели» минимум 13 детей. В СКР пока что этот сложный момент не комментируют, так как все детали выясняются.
Одну из главных ролей в этой схеме играла 47-летняя Юлия Логинова, на воспитании у которой находилось 15 детей. Правоохранители стали пристально к ней приглядываться после того, как в крови одного из мальчиков, который, предположительно, является ее сыном, врачи нашли запрещенное лекарство. Это привело к возбуждению уголовного дела по статье о причинении вреда ребенку. Так и начались проверки.
Фото: тг-канал Суды общей юрисдикции города Москвы
В итоге выяснились странные подробности: Логинова уверяла, что пятеро из 15 детей – ее родные дети. Двое появились на свет благодаря ей, еще троих родила суррогатная мать. Однако дальнейшие разбирательства и экспертизы показали, что родства между ней и детьми нет никакого. Некоторых из них она пробовала зарегистрировать через фальшивые документы.
В процессе выяснения обстоятельств под стражу была взята 30-летняя узбечка Фируза, которая являлась суррогатной матерью (видимо, другого способа заработать не нашла). По предварительным данным, в 2015 и 2016 годах она родила девочку и мальчика. После чего отдала их подельнице. Также выяснилось, что Логинова также купила двух детей: мальчика в 2018 году и девочку в 2019 году. В данный момент правоохранители ищут их настоящих матерей.
Следователям еще предстоит выяснить немало подробностей этого дела – уж слишком много детей причастно к этим схемам. При этом не исключена версия, что к черному рынку причастны и «серьезные люди», имена которых (если таковые имеются) еще предстоит выяснить, и, если Логинова будет откровенна со следствием, то этот клубок совсем скоро будет распутан. Так что дождемся официальных выводов СКР.