Некоторые восхищаются смелостью Васильева, но многие критикуют его за устаревшие, излишне театральные и даже маскарадные образы.
Карстен заявил, что при взгляде на Васильева он не думает о китче. Яркие цвета, необычные ткани и исторические детали кажутся желанием выделиться, но за этим стоит глубокое знание и ясная позиция. Васильев не просто носит красивую одежду, а рассказывает истории, делая это умело и с пониманием контекста.
По мнению Никиты, театральность и вычурность – это осознанный выбор знатока истории костюма. Васильев не переодевается, а демонстрирует культуру. Каждый его образ можно разобрать по деталям, объяснив происхождение и значение каждой из них. Это высший уровень мастерства.
Стилист считает, что Васильев видит в одежде не просто модные вещи, а культурные артефакты с символическим значением. Каждая деталь – это зашифрованное послание, отсылка к эпохе или событию. Он мыслит образами, как режиссер.
Например, для мероприятия, посвященного русской культуре, обычный человек выбрал бы косоворотку или павлопосадский платок. Васильев же может надеть сюртук с часовой цепочкой, популярной в XIX веке среди дворян. Это будет исторически точная деталь, понятная лишь знатокам. Остальные увидят лишь странного человека в старомодной одежде.
В этом, по мнению Никиты, и заключается проблема восприятия стиля Васильева – он говорит на языке, который понятен не всем. Это как цитировать классику – кто-то оценит глубину, а кто-то сочтет это выпендрежем.
Стилист уверен, что Васильев последователен в своем отношении к современной моде. Он может детально разобрать коллекции Balenciaga или Gucci, объясняя культурные коды и историческое влияние. Но носить их он не станет. Для него это – документы эпохи для изучения, а не для ношения. В этом его философия: он считает себя хранителем культурного наследия, достойным носить вещи с историей. Зачем ему футболка из масс-маркета, если есть жилет, помнящий целую эпоху? Это не высокомерие, а осознанный выбор человека, ценящего подлинность.
Возможно, его можно упрекнуть в легком снобизме, в его взгляде и словах иногда проскальзывает мысль, что остальные носят ерунду, а он – настоящую культуру. Но он имеет на это право, ведь у него огромные знания и коллекция, и он может рассказать историю каждой пуговицы на своем костюме. Это не снобизм, а экспертность, и уж точно его нельзя упрекнуть в безвкусице.
Ранее стилист Родина рассказала, как правильно носить дедушкину кожаную куртку.
