В комментарии RuNews24.ru политолог, руководитель АНО «Наследие Нации», Комитета Центра социальной архитектуры «Сфера» Елена Штульман отметила, что Олимпиада 2026 года в Италии — тема, к которой стоит подходить не с позиции «надо или не надо», а с позиции экономики.
«Начнём с цифр. В 2021 году официальные права на телетрансляцию Летних Олимпийских игр стоили от 800 млн до 1,5 млрд долларов. На Зимние игры цена трансляция ниже. К информации, официально в России сегодня транслирует Олимпиаду 2026 онлайн-платформа «Окко». Она выкупила через посредника эксклюзивное право на трансляцию примерно за 10 млн евро. Если бы право покупал федеральный российский канал, то цена была бы в разы выше. Но возникает ключевой вопрос: что именно мы покупаем за эти деньги?».
Эксперт напомнила, что на текущий момент на Олимпиаде в Милане и Кортина-д’Ампеццо в нейтральном статусе Россию представят 13 спортсменов. По её словам, в этой ситуации логичным выглядит формат точечные прямых репортажей с конкретных выступлений наших спортсменов, а не полноценная трансляция всего олимпийского марафона.
«Потому что полная трансляция не является уже просто показом спорта, а становится признанием события в полном объёме, инвестицией в бренд Олимпиады, при том, что наши спортсмены допущены к ней в заведомо неравных условиях. И возникает простой, почти бухгалтерский вопрос: почему мы должны платить миллиарды за трансляцию соревнований, где нам же системно мешают участвовать полноценно? Трансляция олимпийских игр, стала мощным источником прибыли МОК. Это их бизнес-проект, в котором мы покупатели».
Елена Штульман подчёркивает, что логика на будущее должна быть предельно прагматичной. Решение о трансляции следующих Олимпиад должно приниматься исходя из процента участия наших спортсменов, а не из абстрактных традиций.
«Эти решения — зона ответственности Министерства спорта Российской Федерации, Олимпийского Комитета России, и, разумеется, федеральных телеканалов, которые будут покупать права на трансляцию или нет».
