«Евгений Пригожин и бойцы ЧВК "Вагнер" на своих личных примерах доказали, что такое подвиг и что такое настоящий патриотизм. Настоящий патриотизм кроется не в словах и каких-то широких высказываниях. Патриотизм — это ежедневный труд. Это самый настоящий, истинный подвиг, который в данном случае, в условиях специальной военной операции, доказывался ежедневно в кровопролитных боях. Например, когда ребята из ЧВК "Вагнер" штурмовали Попасную или брали глубоко эшелонированную оборону противника в том же Бахмуте», — заявил политолог.
Романов отметил, что заслуги Евгения Пригожина позволили России достичь множества успехов на различных направлениях, в том числе и на СВО. По его мнению, даже несмотря на то, что бывший руководитель «музыкантов» может считаться противоречивой персоной, он заслуживает того, чтобы люди могли чтить его память.
«Сама деятельность этой структуры стала возможной благодаря безусловной работе Евгения Викторовича Пригожина. Да, к Пригожину можно после многих событий относиться по-разному. Сейчас найдется много критиков, тех, кто после всего того, что произошло, могут себе позволить его осуждать. Но безусловно одно: не будь Пригожина — не было бы Вагнера. Не было бы Вагнера — не было бы многих достижений России на поле боя в условиях специальной военной операции», — отметил спикер.
Романов добавил, что Евгений Пригожин доказал на практике, что не является человеком, который будет прятаться от проблем. По его словам, он запомнился тем, что всегда находился на передовой рядом с бойцами и заслуживает уважения.
«Нужно ли увековечить имя этого человека, благодаря которому были сделаны эти достижения? Абсолютно! Более того, Евгений Викторович не прятался в высоких кабинетах. Евгений Викторович находился, в том числе, рядом со своими ребятами, в окопах, недалеко от поля боя, там, где еще совсем недавно проходили самые горячие события. Этот человек доказал, что он не прячется за свитой и охраной, где-то там, далеко-далеко, где любят обитать разного рода небожители. И, безусловно, человеку, связанному с бойцами, связанному с фронтом, связанному в том числе и с реальным народом, нужно отдать некую дань уважения. Тем более, этот человек погиб», — подчеркнул политолог.
По мнению Романова, бывший глава ЧВК «Вагнер», как и другие герои из числа «музыкантов», должен навечно остаться в истории российского государства. Он отметил, что Пригожин всегда имел общественное признание за собственные заслуги перед страной и имеет право на то, чтобы в его честь был установлен мемориал.
«Да, сейчас главное, что должно сделать государство — это выяснить обстоятельства этой гибели, но мы будем считать Пригожина и бойцов ЧВК "Вагнер" героями, которые должны остаться в пантеоне памяти русской истории. И если кто-то попытается действовать по-другому, ну, например, затереть эту самую память, то таких людей следует считать врагами.
Более того, в Российской Федерации, давайте честно скажем, во многих крупных городах есть много памятных знаков и названий улиц в честь деятелей, которых можно считать очень спорными. Настолько спорными, что на текущий момент времени среди значительной части российского населения в их адрес будет скорее высказано осуждение. Но Евгения Викторовича Пригожина многие бы поддержали. Да и поддерживают до сих пор, несмотря на то, что его уже нет с нами. Достоин ли этот человек памяти — безусловно! Поэтому он должен быть увековечен», — подчеркнул Романов.
Политолог также добавил, что возможной причиной того, что мемориал до сих пор не установлен, может являться личная неприязнь губернатора Санкт-Петербурга Александра Беглова к Евгению Пригожину. По его словам, при жизни бывший руководитель ЧВК «Вагнер» постоянно пытался улучшить город, чем создавал неудобства для местных чиновников.
«Вообще, вся эта история очень сильно напоминает личную месть. Все-таки ни для никого не секрет, что между господином Бегловым и Евгением Викторовичем Пригожиным сложились такие, очень напряженные отношения. Евгений Викторович желал очень сильно изменить город Санкт-Петербург, чему, естественно, противилась старая бюрократия. И между общественностью в лице Евгения Викторовича и чиновниками очень часто возникали терки.
Вот такой жест с нежеланием установки таблички в городе, опять же, небольшого памятного знака, может быть такой своеобразной подлецой. Вот есть чиновник, который не смог доказать своей правоты в обычное время, который всячески вступал в противоборство с Евгением Викторовичем. И вот после смерти человека он так немного гадит и мстит, делая все, чтобы память о герое, очень важном для России, не была увековечена в его фактически родном городе», — резюмировал Романов.