В условиях цифровизации и глобализации многие начинают воспринимать символы советского прошлого как нечто осязаемое, что олицетворяет уют, стабильность и связь поколений.
Старший PR-менеджер PR Partner Ольга Ястребова рассказала, что существует теория, согласно которой мода имеет цикличность и возвращается каждые 30-40 лет, сообщает «Южный федеральный».
Сегодня активными потребителями становятся люди, чье детство пришлось на 80-90-е годы. Однако они не стремятся к точному повторению прошлого, но перенимают его дух – ощущение простоты, семейного тепла и «настоящего» качества. Этот дух они переосмысливают в современном контексте.
Также Ястребова отметила, что рынок елочных украшений можно разделить на три сегмента. Большинство покупателей выбирают недорогие копии игрушек 70-80-х годов и фигурки из мультфильмов. Главное – узнаваемость и способность вызывать теплые воспоминания.
Для коллекционеров ценны настоящие старинные игрушки, особенно на космическую или сказочную тематику. Они покупаются как предметы искусства, и их стоимость может быть высокой.
Ястребова добавила, что начинает проявляться ностальгия по игрушкам 90-х и даже начала 2000-х. Пластмассовые фигурки, мишура, «дождик» и простые гирлянды того времени становятся новым ретро-стилем.
Ольга Ястребова подчеркнула, что для многих это способ передать детям магию Нового года.
Напомним, что 11% россиян не будут дарить подарки на Новый год 2026. Адвокат Пивоваров предупредил, что новогодние подарки могут расцениваться как взятка.
