Законопроект предусматривает, что все зарегистрированные в России таксопарки обязаны использовать в своей деятельности только оборудование и автомобили, произведённые на территории РФ или на базе российских предприятий, что должно создать новые рабочие места и повысить экономическую самодостаточность отрасли. Однако, многие эксперты выражают опасения, что подобные меры могут повлечь за собой удорожание услуг и снижение конкуренции, поскольку ограничивают выбор импортных моделей. Впрочем, инициатива уже прошла первое чтение и, по планам, может быть окончательно утверждена в ближайшее время — 12 или 13 мая, что станет важным этапом в государственной политике по развитию отечественной промышленности и обеспечению национальной безопасности в сфере транспорта. Внедрение таких изменений ожидается, как значительный шаг к защите внутреннего рынка и повышению уровня технологической независимости страны.
В современном рынке такси усиливается дискуссия о необходимости повышения качества автопаркa и защиты отечественного производителя. Петербургские таксисты обратились к президенту России Владимиру Путину с просьбой изменить закон о локализации автомобилей, чтобы облегчить условия работы и расширить возможности для использования российских машин. В то же время, представители таксопарков выразили недовольство низким качеством китайских автомобилей и запчастей, что негативно влияет на безопасность и надежность эксплуатации.
