По его словам, нынешнее одиннадцатилетнее образование вызывает сомнения у профессионалов, потому что его основная миссия уже выполнена.
В эфире Радио «КП» он задался вопросом: чего мы действительно хотим? Оставить детей в «камерных» условиях, где они проведут все детство без выхода в свет и развития, или создать полноценные условия для формирования будущей экономики, вместе с полноценной программой обучения, как в советское время.
Тхостов отметил, что современные детские сады часто превращаются скорее в «камеры хранения», а не в образовательные учреждения. В советские времена дети сначала ходили в ясли, потом в группы по возрастам, где развивали мелкую моторику, творили, лепили и конструировали — все это способствовало бесшовному переходу в школу. Там программа была связана, но не пересекалась с детсадом. В итоге ребенок без проблем переходил к изучению основ чтения, письма, математики и литературы.
Он добавил, что сейчас все не так: детские центры больше направлены на зарабатывание денег, а не на развитие детей. И государственная задача — воспитывать и обучать детей, а не просто смотреть за ними.
По мнению Тхостова, проблема не в том, чтобы начать школу раньше — в 6 лет, а в том, чтобы привести в порядок всю систему образования, чтобы она работала по закону. Он считает, что ребенок в 6 лет должен играть, быть ребенком, а в школу приходить подготовленным для серьезного обучения — погружения в будущую профессию.
В советские времена в школе учили всему: и ракетостроению, и подготовке к ВПК. Поэтому ракеты запускались успешно. Все происходило спокойно и постепенно. Сейчас, когда экономика переходит от сырьевой к реальной производственной, нужны подготовленные, умные и креативные выпускники.
Он подчеркнул, что нужно строить настоящее, фундаментальное российское образование, а не копировать зарубежные модели.
