Авиационная катастрофа Sukhoi Superjet 100 в Шереметьево в 2019 году, унесшая жизни 41 человека, произошла из-за несогласованных действий пилота во время посадки на этапе выравнивания. Об этом свидетельствуют данные из отчета Межгосударственного авиационного комитета (МАК).
Читайте нас в телеграм Причиной авиационного происшествия с самолетом RRJ-95B RA-89098 явились некоординированные управляющие действия командира воздушного судна на этапе выравнивания при посадке и при повторных отделениях самолета от ВПП, выразившиеся в неоднократном несоразмерном знакопеременном перемещении ручки управления по тангажу с фиксацией в крайних положениях, - констатируется в отчёте.
Подчеркивается, что данные действия пилота стали причиной трех жестких посадок, в результате которых при второй и третьей объем поглощенной энергии значительно превысил предельные значения, использованные при оценке прочности конструкции в процессе сертификации типа воздушного судна. Это, в свою очередь, привело к повреждению несущих элементов корпуса, разрушению топливных баков с утечкой топлива и последующим возгоранием.
Согласно отчету, одним из ключевых факторов, приведших к трагедии, стала недостаточная эффективность существующих обучающих программ для летного состава при возникновении нестандартных (критических) ситуаций. В итоге, у экипажа не хватило необходимых знаний и умений для управления воздушным судном в данном режиме полета. Выявлено, что существующие учебные планы, хотя и соответствовали базовым нормативам, не принимали во внимание особенности конкретной чрезвычайной ситуации.
Кроме того, в списке факторов, усугубивших ситуацию, указано значительное увеличение психоэмоционального напряжения у командира воздушного судна из-за попадания молнии в самолет и его продолжительная неспособность стабилизировать полет. Это, в свою очередь, спровоцировало у пилота сильное стремление к "немедленной" посадке, при этом он не был готов к уходу на второй круг.
На катастрофу также повлияли индивидуальные психологические качества членов экипажа, определившие их действия в условиях стресса, а также пробелы в подготовке командира воздушного судна в вопросах, касающихся человеческого фактора, способов предотвращения угроз и исправления ошибок.
Сергей Лавров заявлял, что данные, полученные с «черных ящиков» самолета, разбившегося около Актау, не подтвердили домыслы журналистов. В середине февраля в сети появились переговоры пилотов перед крушением/
Автор: Никита Орлов
Читайте нас в телеграм