Главное сегодня

Новости дня

Все новости дня
Наука

Переоценка чувств помогла повысить креативность бухгалтеров

Учёные Вашингтонского университета решили изучить возможности развития творческого потенциала людей традиционных профессий.

Переоценка чувств помогла повысить креативность бухгалтеров
Фото: коллаж RuNews24.ru

Исследование опубликовал Medical Xpress.

В ходе экспериментов исследователи выяснили, что люди обычных консервативных профессий придумали больше творческих идей после практики «эмоциональной переоценки». Они просто рассматривали ситуацию через другую эмоциональную призму. К примеру, обычные мыслители пытались увидеть вызывающее гнев событие нейтральным или даже обнадёживающим.

Исследование внезапно показало, что креативности можно научиться.

Учёные провели опрос и два эксперимента с тремя разными группами людей.

Голосование среди 279 студентов колледжа показало, что креативные люди открыты новым идеям и склонны регулярно проводить эмоциональную переоценку.

Позже был проведён эксперимент, где приняли участие 335 добровольцев. Им показали сцену из кино, которая вызывала гнев. Всем дали разные инструкции: подавить эмоции, подумать о другом и отвлечься или взглянуть на событие по-другому.

После просмотра участникам предложили придумать идею для помещения, где раньше было кафе. Идеи оценивала группа независимых экспертов. Самыми креативными и необычными стали идеи открытия детского садика или пространства с капсулами для сна. При этом мысли об открытии подобного кафе или франшизы фастфуда считались обычными и не креативными.

В ещё одном эксперименте 177 участников делились переживаниями о том, что их разозлило, а не о просмотре фильма. Позже их просили написать об этом с другой эмоциональной точки зрения, либо написать о чем-то другом, чтобы отвлечься.

Оба эксперимента показали, что люди с традиционным мышлением после эмоциональной переоценки придумали больше творческих идей чем те, что подавляли себя, отвлекались на что-то или вовсе не пытались как-то пересмотреть ситуацию.

Интересно, что для изначально творческих людей этот опыт не оказал особого влияния. По мнению учёных, они и так регулярно проводят эмоциональную переоценку, а её усиление можно сравнить с заправкой бензина в автомобиль, где уже есть топливо.

По мнению учёных, эти знания могут помочь в производительности бизнеса. Они рекомендовали руководителям разработать тренинги для бухгалтеров, страховщиков и аналитиков.

По их словам, поощряя их креативность, можно даже бороться с кризисом или рабочими проблемами.

Автор: Петр Симаков

Читайте нас в телеграм
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.Согласен