Ученые: В человеческих экскрементах содержатся частицы пластика

В человеческих экскрементах содержатся микроскопические частицы полипропилена, полиэтилена и других видов пластика.

Ученые: В человеческих экскрементах содержатся частицы пластика

Подобные частицы исследователи из медицинского университета Вены ранее обнаружили в арктических льдах, в фекалиях тюленей, в водопроводной воде, в медузах, поваренной соли, пиве, а также в пыли и комарах.

Ученые во главе с Филиппом Шваблем проанализировали образцы кала респондентов из Финляндии, Италии, Японии, Нидерландов, Польши, России, Великобритании и Австрии. Сообщается, что в каждом образце был найден пластик, тогда как всего было насчитано девять видов вещества.

В каждых 10 граммах кала ученые находили по 20 микрочастиц пластика размером от 50 до 500 микрометров. «Мы давно подозревали, что пластик попадает в человеческий кишечник. Особо мелкие частицы могут оказаться в крови, лимфе и печени», – сообщил Филипп Швабль.

Ученые зафиксировали, что все участники эксперимента пили воду из пластиковых бутылок и употребляли пищу, запакованную в аналогичную тару. Шесть из восьми человек ели морскую рыбу – в мировой океан попадает до 5% пластика.

Исследователи в будущем хотят получить дополнительное финансирование для выяснения, какое количество пластика остается в человеческом организме и не выводится с экскрементами.

Фото: Из открытых источников