Китайские ученые обнаружили останки беременной птицы мелового периода

Эксперты Института палеонтологии позвоночных и палеоантропологии нашли останки древней птицы мелового периода в районе китайской провинции Ганьсу, которая расположена на северо-западе КНР. Особь вынашивала яйцо, которое могло стать причиной ее смерти.

Китайские ученые обнаружили останки беременной птицы мелового периода

Птица, названная учеными Avimaia schweitzerae, вынашивала яйцо. Его остатки, в том числе фрагменты скорлупы и мембраны, эксперты изучили с помощью сканирующей электронной микроскопии. Как отметили ученые, скорлупа имела несколько слоев, что не характерно для здоровых яиц и может возникать из-за стресса, полученного птицей-матерью.

Полученные сведения также указали на то, что период беременности был слишком долгим.

С учетом аномальных пропорций яйца и необычной толщины оболочки, эксперты предположили, что яйцо могло стать причиной смерти птицы. В природе встречаются ситуации, когда яйцо застревает в теле птицы из-за пережитого стресса и в конечном результате приводит к летальному исходу пернатой.

Исследователи также отметили, что у Avimaia schweitzerae была найдена особая костномозговая кость, служащая резервуаром для развивающейся яичной скорлупы. Аналогичные признаки ученые обнаруживали и у самок других древних обитателей Земли, в том числе нептичьих динозавров и птерозавров.

Согласно информации, представленной в научной статье в Nature Communications, пернатая относится к Энантиорнитам - птицам, которые жили на планете во время мелового периода. Возраст археологической находки составляет не менее 110 миллионов лет.

Ранее австралийские ученые отследили расселение аборигенов по континенту при помощи гепатита В.

Фото: AAAS, AP Photo / Mick Ellison, Американский музей естествознания, науки.