Эксперты из Томска проверили на дефекты подогретые столбы

Больше новостей в сюжете: Российская наука

Обнаружить разрушения в железобетонных столбах томским специалистам помогло нагревание.

Эксперты из Томска проверили на дефекты подогретые столбы

Проверить данный способ диагностики решились на четырнадцати опорах Транссибирской железнодорожной магистрали. Буквально за час столбы разогрелись индукционным током, который наводит в арматуре скользящая по нему катушка. Затем инфракрасная камера начинает фиксировать исходящее от столба тепловое излучение. Выявить области дефекта возможно благодаря тому, что они нагреваются намного хуже.

 Результат эксперимента записывается на инфракрасную термограмму.

Стоит отметить, что предложенный томскими учеными способ не является инновационным, потому как впервые нечто подобное придумал немец Бернд Хиллемайер в 1982 году.

К слову, в среднем железобетонные столбы, на которые подвешиваются контактные провода, могут прослужить около 50 лет. Однако часть из них начинает разрушаться уже спустя непродолжительный промежуток времени. Причем такие разрушения могут происходить не только на поверхности, но и внутри материала, где их нельзя увидеть невооруженным глазом. Поэтому, чтобы избежать негативных последствий, необходимо постоянно контролировать состояние опор.

 

Фото: из открытых источников

Подписывайтесь на наш Дзен-канал! Только персональные подборки новостей в новом digital-пространстве!