Ученые открыли новые свойства и побочные эффекты ибупрофена

Ученые установили, что популярное обезболивающее ибупрофен может замедлить вывод лекарств из мужского организма.

Ученые открыли новые свойства и побочные эффекты ибупрофена

Американские ученые установили, что присутствие в организме популярного ибупрофена может замедлить вывод других лекарств из мужского организма. На женщин ибупрофен таким образом не влияет и даже наоборот - ускоряет выведение лекарств из организма.

Все дело в том, что ибупрофен, диклофенак и прочие нестероидные анальгетики угнетают ферменты, отвечающие за воспаление. Эти лекарства общедоступны и не вызывают привыкания, из-за чего продаются в любой аптеке.

В последнее время исследователи открыли новые побочные эффекты ибупрофена. Например, в больших дозах он увеличивает риск мерцательной аритмии, тромбоза сосудов, внезапной остановки сердца. Также ибупрофен может вызвать бесплодие у мужчин.

Ученые отметили, что ибупрофен, учитывая его побочные действия, не стоит применять для подавления легкой боли.