Ученые обнаружили, что предки полинезийцев встречались с коренными американцами

Ученым удалось доказать, что предки полинезийцев и коренных жителей Южной Америки контактировали друг с другом.

Ученые обнаружили, что предки полинезийцев встречались с коренными американцами

Согласно исследованию, опубликованному в издании Nature, ученые из Стэнфордского университета в США выяснили, что примерно 800 лет назад предки современных полинезийцев контактировали с коренными жителями Южной Америки.

Палеогенетики расшифровали и сравнили между собой около 800 геномов полинезийцев и индейцев, живущих на территории 17 тихоокеанских островов и архипелагов, а также в 15 прибрежных регионах Южной Америки.

Исследования показали, что в геноме полинезийцев на самом деле присутствовали участки, которые они унаследовали у южноамериканских предков. Ученые предполагают, что жители Северных и Южных Маркизских островов встретились с представителями Нового Света примерно в 1150-1200 годах.

Затем носители этих генов расселялись по Полинезии. Их источником оказались народы, которые жили на западном побережье Колумбии до того, как туда добрались европейцы.

Таким образом, палеогенетики считают, что коренные южноамериканцы прибыли на Маркизские острова и остались там. Однако, они не исключают, что полинезийцы прибыли на континент, а затем вернулись обратно с большой группой индейцев или потомками от смешанных браков.