В ДНК человека обнаружен геном еще более древнего представителя рода Homo

Американские ученые сравнили геномы современных африканцев, денисовцев и неандертальцев и обнаружили, что вторые унаследовали 1% своего генома от еще более древних представителей рода Homo.

В ДНК человека обнаружен геном еще более древнего представителя рода Homo

Согласно исследованию, опубликованному в издании PLOS Genetics, группа американских палеогенетиков под руководством профессора Адама Сипеля из Центра Саймонса в Колд-Спринг-Харбор в США разработали алгоритм, который может находить чужеродные вставки даже в очень небольшом количестве древних и современных геномов.

Учены сравнили геномы современных африканцев, денисовцев и неандертальцев и обнаружили, что вторые унаследовали 1% своего генома от еще более древних представителей рода Homo.

Это доказывает, что их предки разделились примерно 650 тысяч лет назад. Часть из них осталась жить на территории Африки и постепенно колонизировала ее, а вторая часть мигрировала в Европу и Азию, где они затем разделились на денисовцев и неандертальцев.