ДНК, влияющее на COVID-19, человек получил от неандертальца

Ученые выяснили, что ДНК, которое увеличивает шанс заболевания коронавирусом, было передано человеку от неандертальцев около 60 000 лет назад.

ДНК, влияющее на COVID-19, человек получил от неандертальца

Согласно исследованию, опубликованному на портале BioRxiv, генетик из Каролинского института в Швеции Хьюго Зеберг обнаружил, что фрагмент генома, который охватывает шесть генов в 3 хромосоме, повышает риск заболевания коронавирусом и похож на версию хромосомы неандертальца, который жил в Хорватии 50 000 лет назад.

По мнению ученого, все дело в том, что предки современных людей скрещивались с неандертальцами 60 000 лет назад. Однако многие гены неандертальцев оказались «вредными» для современного человека. В результате такие гены исчезли из генофонда или стали более редкими.

Таким образом, ученые предполагают, что иммунный ответ, который помогал против древних вирусов, слишком остро реагирует на SARS-COV-2. Поэтому организм начинает убивать сам себя.

Фото: Роман Евсеев