Мэр Иван Носков поблагодарил депутатов за поддержку решения отказаться от двухуровневой системы. Он отметил, что при двухуровневой системе районы Самары оказались разобщены, у них не было ни денег, ни полномочий для принятия серьезных решений, из-за этого не было и системного общего подхода к важным городским вопросам вроде дорожного строительства, градостроительства, расселения аварийного жилья, туризма, бизнеса, спорта; за один участок возникала двойная ответственность.
«Искусственное дробление единого города на отдельные самостоятельные районы, не имеющие реальных источников дохода и полномочий, показало свою неэффективность. Мы в самом начале большого пути по формированию четкой и максимально прозрачной системы управления областным центром», — подчеркнул Иван Носков.
Председатель Думы, академик РАН Геннадий Котельников отметил, что депутаты опирались на мнение жителей и поддержали инициативу единогласно. Двухуровневая система управления была экспериментом, по задумке, она должна была приблизить власть к людям, однако в реальности возникли сложности при разделении полномочий между городом и внутригородскими районами, районные бюджеты оказались недостаточно большими, работа районных советов — слабой. Губернатор Вячеслав Федорищев ранее говорил о необходимости преобразований. В итоге было решено вернуться к одноуровневой системе — самарцы на публичных слушаниях тоже высказались «за».
Закон изменит статус городского округа Самара с внутригородским делением, в представительный орган войдут 37 депутатов, избираемых на прямых муниципальных выборах.
Законопроект о преобразовании округа обсуждали во всех районах на заседаниях общественных объединений, в Общественном совете при Думе и в Общественной палате. В декабре на публичных слушаниях 918 человек из 1005 присутствующих поддержали преобразование.
«Поэтому завершаем период экспериментов с двухуровневой системой, которая не способствует развитию в целом областного центра, размывает границы ответственности, ложится бременем на городской бюджет. Каждый район ценен по-своему, но только вместе они — Самара!», — заключил Иван Носков.