На связи – Регина Гребнева, которая знает, как сделать канал дорогим и популярным, имея на старте 0 подписчиков и такой же бюджет на рекламу. В ее портфолио – десятки успешных кейсов, в основном, экспертной тематики – от иммиграции за рубеж (ее нанимали адвокаты из США, желая с помощью YouTube «раскрутить» свой медийный имидж), до спорта и туризма (Чили, Турция, Доминикана). Регина обучалась у таких мастеров медиа-продвижения, как Максим Роговцев, Мария Солодар и Марина Могилко, а сейчас – сама стоит на пороге открытия своей онлайн-школы.
Поделиться, действительно, есть чем: Регина Гребнева – автор уникальных методик продвижения, таких, как раскрутка YouTube канала за счет самого YouTube, без таргета и ботов; продвижение Телеграм канала с помощью YouTube, и многих других. И сегодня Регина согласилась раскрыть часть своих секретов – для тех, кто хочет добиться успеха в соцсетях, готов работать и учиться новому.
– Регина, на какие грабли чаще всего наступают Ютуберы – опытные и не очень? Есть какие-нибудь мифы в вашей сфере, с которыми вы боретесь?
– Мифов полно. Больше, наверное, только в медицине. Например, многие считают, что для раскрутки нужны большие бюджеты – именно на рекламу. Не знаю, откуда этот миф – наверное, от тех, кто хочет заработать денег на вашей рекламе. Я всех своих клиентов раскручиваю без рекламы вообще, поэтому, можно сказать, своим примером давно доказала, что это не так. Вкладываться придется разве что в образование, ну или нанимать помощника – поскольку, изучение схем, выработка алгоритмов, аналитика – все это нужно будет делать в любом случае. Мы с мужем раскрутили свой первый канал сами, вообще без посторонней помощи, но собрали столько шишек, сколько я никому не пожелаю. После этого я решила серьезно учиться.
Далее, про мифы. Это боты. Накрути ботов, и канал начнет расти – слышали такое? Забудьте. Алгоритмы YouTube отлично видят накрутки, и, если вы используете ботов – считайте, что вы похоронили канал.
Кто-то думает, что на YouTube есть пассивный доход. Вынуждена разочаровать. На YouTube зарабатывает только тот, кто постоянно, планомерно работает над каналом, постоянно публикует новые видео, и так далее. Если вы однажды сняли видео, которое «залетело», а после перестали что-либо публиковать, или делаете это редко – показатели канала падают в любом случае. Еще из этой же серии миф – о том, что можно выпустить видео и забыть, оно само наберет миллионы просмотров однажды. Разочарую: не наберет. Наоборот, со временем оно все реже и реже будет выдаваться в поиске даже четко по тегам, и пропадет совсем. Если канал маленький, то нужно набраться терпения, чтобы какое-то видео “выстрелило”. На YouTube очень важны первые часы и первые сутки после выхода видео. Алгоритмы смотрят, из каких источников люди смотрят ваше видео, насколько “кликабельная” у вас картинка видео (превью), досматривают ли видео до конца, делятся ли им и так далее.
– А то, что на YouTube можно «поднять много денег», и не ходить на работу – тоже миф?
– Вот это как раз не миф, хотя с формулировками я бы поспорила. Работать в любом случае придется. Но при правильном подходе, на YouTube можно получать очень много денег, иногда просто за просмотры рекламы на ваших видео – тогда и рекламодатели, как таковые не нужны. Но такое получится не в каждой нише. Больше шансов на такой исход у развлекательного контента, и лучше всего, чтобы он был вообще без слов. Тогда его будут смотреть в разных странах, и шансы на успех становятся больше в разы.
– С ботами все понятно. Но вы говорите, что и рекламу использовать не надо. Что же тогда делать?
– Планомерно работать, смотреть аналитику, делать выводы. Почему так быстро вырос с нуля канал «Иммиграция в США с Aya Baltabek», продвижением которого я занимаюсь? Потому что мы ежедневно работаем над контентом, над способом и временем выкладки, работаем с вкладками «Сообщество» и «Сюжеты» - их не просто так создали, это все мощные инструменты, главное, уметь ими пользоваться, постоянно обновлять. «Сюжеты» - это вообще находка, за счет своего хронометража и подачи (они короткие, аналог «сториз» в Инстаграме) способны привлечь к вам совершенно новую аудиторию.
Очень важно работать со старыми видео на канале. Это огромная ошибка многих, люди не работают со старыми видео, а ведь проверив его seo-оптимизацию, показатели обложки (превью), можно заново «завести видео».
Также не нужно забывать, что, если у вас есть другие соц. сети, но нужно напоминать людям о ваших видео на Youtube.
– Как и что нужно анализировать, чтобы понять, что что-то не так?
– Много всего, это не получится изложить в таком формате. Но, если хотите, поделюсь парочкой лайфхаков.
Итак, первый. Отслеживайте CTR обложки видео, так вы узнаете, насколько кликабельно видео. Если CTR низкий (менее 5%), смело меняйте обложку смотрите аналитику снова. Все еще низкий? Меняйте еще раз. Я, бывает, могу раза три поменять, если меня не устраивает CTR. Делать это можно раз в несколько дней, чтобы точно понять тенденцию.
Второй лайфхак. Выпускайте на канале видео и горизонтальные, и вертикальные до 1 минуты – так называемые shorts. Трафик у этих двух форматов идет из разных источников. Можете проверить. Чтобы раскрутиться, вам нужны все.
Ну, и третье: название к видео нужно давать не то, которое пришло в голову и кажется гениальным, а то, которое по статистике дает наименьшую конкуренцию. Если вы возьмете популярный запрос, то попадете в огромную мясорубку, где ваше видео просто потеряется среди огромного количества подобных, но уже раскрученных. Нужно выбирать пути наименьшего сопротивления, выходить в топ по запросам, которые не столь популярны, и только потом выходить на другой уровень.
– Есть ли разница, кто аудитория канала?
– Безусловно. Перво-наперво, нужно определиться с языком канала. Он может быть универсальным (то, что я уже упоминала – видео без слов), может быть рассчитан на русскоязычную, англоязычную и любую другую аудиторию. Скажу сразу, работать с англоязычной аудиторией сложнее. Почему? Потому что там просто огромная конкуренция. Английский язык знают многие. И все смотрят этот контент. Поэтому, новичкам я бы не советовала туда соваться, если нет действительно профессионального менеджера, работавшего именно с англоязычными каналами.
Ну и, конечно, имеет значение тематика канала. Подход к раскрутке целиком и полностью зависит от нее.
– А если на примерах? Какие могут быть принципиальные различия к продвижению, допустим, канала об иммиграции и кулинарного канала?
– Перво-наперво, тема определяет вашу аудиторию. Если это канал об иммиграции – мы сразу четко понимаем, с кем мы работаем. Если это русскоязычная аудитория – то правила свои, причем, я подчеркиваю, жители России и русскоязычная аудитория – это не одно и то же. Нас смотрят в Казахстане, Украине, Киргизии, Узбекистане – значит, нужно это учитывать.
Кулинарное видео – это особая стихия. Там очень важна обложка видео. Ничего не нужно писать, на ней должна быть очень красивая, вкусная еда. Мне приходилось консультировать владельцев кулинарных каналов – это очень распространенная ошибка: то на обложке что-то мелкое, то тусклая картинка, кошмар! У людей должны слюнки потечь от одного вида картинки. А еще, кулинарная тема хороша тем, что вы можете снимать это сразу на все страны. Вы либо во время приготовления говорите по-русски минимально, либо не говорите вообще, а ставите, к примеру, музыку, или оставляете интершум. Ингредиенты будут показываться через субтитры.
Важно еще правильные настройки поставить, в творческой студии YouTube есть функция перевода названия и описания. Подключаете ее – и в России ваше видео увидят с русским названием, в Америке – с английским, и так далее.
Готово, вас смотрит весь мир! Мы с мужем даже думали завести «кулинарку». Но это ж сколько надо готовить… я не готова к таким подвигам.
– Давайте составим список: ТОП-10 советов начинающим Ютуберам!
– Давайте.
- Настройтесь на постоянство, постройте график работы с каналом.
- Изучите каналы конкурентов, сколько раз в неделю они выпускают видео. Постарайтесь выпускать не меньше.
- Обратите внимание на картинку и звук на каналах конкурентов. Что вы можете сделать лучше?
- Прежде, чем выпускать первое видео, рекомендую снять «запас» - 5-10 видео, так как если вы вдруг заболеете или будут еще какие-то непредвиденные обстоятельства, вы сможете без перебоев выпускать видео на канале.
- Научитесь работать с аналитикой видео и канала в целом (есть много обучающих видео на самом YouTube, или возьмите консультацию у специалиста)
- После выхода каждого видео делайте анонс в других своих соцсетях. Так же можете публиковаться в тематических сообществах.
- Не ищите легких путей: не используйте накрутки, не пользуйтесь разными сервисами, которые предлагают просмотры за небольшие деньги. Так как вам важны ВАШИ ЗРИТЕЛИ, которые будут досматривать ваше видео до конца. Досматриваемость - это очень важный показатель на YouTube и по нему алгоритмы понимают, что ваше видео интересно.
- Закройте в настройках канала количество подписчиков, пока их не станет несколько тысяч. Люди любят подписываться на большие каналы. А когда они не видят точное количеством подписчиков – все в порядке.
- Всегда в видео просите подписаться на канал, но делайте это в первой половине видео, помните, до конца досмотрят не все.
- Если у вас видео по типу “говорящая голова”, делайте “перебивки”. Перебивки - это когда человек видит то, о чем вы говорите, а не просто смотрит на вас.
Желаю всем миллионных просмотров!
Автор: Иван Громов