Происшествия

Замгенпрокурора Демешин: предварительно, к ЧП на шахте в Кузбассе привел взрыв метана

По делу о ЧП на шахте «Листвяжная» проводятся следственные действия. Есть первые задержанные.

Замгенпрокурора Демешин: предварительно, к ЧП на шахте в Кузбассе привел взрыв метана
Фото: m.ura.news
Читайте нас в телеграм

Об этом сообщили в ТАСС, сославшись на источник в правоохранительных органах.

По данным СК, по уголовному делу о гибели 11 рабочих были задержаны руководитель шахты и его первый заместитель.

Заместитель генпрокурора Дмитрий Демишин озвучил журналистам предварительную причину ЧП на шахте "Листвяжная" в Кемеровской области.

"По всей вероятности, это был взрыв метана, обусловленный тем, что возникла искра, повлекшая за собой взрыв и динамический удар", — сообщил он.

Данный удар травмировал людей, которым не удалось выбраться, отметил замгенпрокурора.

Демишин добавил, что для расследования причин в Кузбасс прибыли следователи СК из столицы.

52 человека, в том числе шесть спасателей, погибли, по предварительным сведениям, при взрыве метана на шахте "Листвяжная". Об этом сообщили в РИА Новости, сославшись на экстренные службы.

Автор: Илья Ионов

Читайте нас в телеграм

WSJ: Пригожин маскировал свои самолеты и часто менял пункты назначения в середине полета

Например, при вылете с гражданских аэродромов, самолеты выключали транспондеры, и их не могли засечь радары. Члены экипажа воздушных судов имели поддельные паспорта.

WSJ: Пригожин маскировал свои самолеты и часто менял пункты назначения в середине полета
из открытых источников
Читайте нас в телеграм

Газета The Wall Street Journal рассказала, что погибший бизнесмен Евгений Пригожин имел в распоряжении несколько самолетов, оборудованных средствами маскировки и уклонения от слежки.

Источником информации выступили сотрудники ЧВК «Вагнер» и российские офицеры ВВС в отставке. Об этом сообщают newizv.ru.

По данным издания, Пригожин принял меры для маскировки судов несколько лет назад. Например, при вылете с гражданских аэродромов, самолеты выключали транспондеры, и их не могли засечь радары.

Члены экипажей всех бортов имели в распоряжении поддельные паспорта, а списки пассажиров, заявленные перед полетом, менялись перед самым вылетом. Пункт назначения, согласованный заранее с диспетчерами, менялся в середине полета.

Изучив данные сервиса Flightradar24, журналисты отметили, что за время одной поездки в Африку Пригожин мог сменить два или три самолета.

Также бизнесмен предпочитал проводить встречи в самолете на взлетно-посадочной полосе, чтобы в случае форс-мажора быстро взлететь и скрыться. Иногда он прибегал к маскировке, менял одежду или приклеивал бороду.

Причиной крушения самолета Пригожина под Тверью могла быть взрывчатка. Такое мнение выразил Владимир Рогов, а также разведслужба США.

Автор: Светлана Северянина

Читайте нас в телеграм