Цены на одинаковые товары на маркетплейсах могут значительно различаться из-за различных факторов, включая маркетинговые стратегии и алгоритмы платформ. Основатель крупнейшей школы по обучению менеджеров маркетплейсов Wildmanager Дана Малкина объяснила, что продавцы используют несколько подходов для формирования цен, таких как демпинг и динамическое ценообразование.
Читайте нас в телеграмОдин из популярных методов — демпинг, при котором продавцы устанавливают минимальные цены, чтобы быстро привлечь внимание. Однако такая стратегия может привести к убыткам, так как она не покрывает расходы на фулфилмент, налоги и комиссии маркетплейсов. Малкина рекомендует поддерживать разумный уровень цен для обеспечения прибыльности.
Маркетплейсы также используют динамическое ценообразование, что позволяет автоматически корректировать цены в зависимости от спроса, конкурентов и других факторов. Это требует от продавцов постоянного мониторинга ситуации.
Акции и скидки помогают повысить рейтинг товаров и привлечь покупателей, однако не всегда приносят прибыль продавцам. Качество упаковки также играет важную роль, так как хорошая упаковка может повысить восприятие товара как премиального и оправдать более высокую цену.
Кроме того, продавцы, устанавливающие высокие цены, должны обосновать их качеством, уникальностью или дополнительными преимуществами, чтобы оправдать переплату и оставаться конкурентоспособными, резюмировала Дана Малкина в беседе с РИАМО.
Ранее первый квартал 2025 года (январь-март) оказался крайне неблагоприятным для российских продавцов смартфонов из-за падения продаж этих устройств более чем на 20%. Также специалист Аброськин рассказал, как вычеркнуть лишние платежи из квитанций и сэкономить.
Автор: Руслан Лебедев
Читайте нас в телеграм