- Оксана Викторовна, расскажите об истории создания вашего предприятия
- Мясоперерабатывающее предприятие «Звезда Алтая» образовалось в октябре 2001 года. На начальном этапе было построено собственное производственное здание, отвечающее всем требованиям технологического процесса, и постепенно предприятие из небольшого колбасного цеха выросло до крупного мясопереработчика.
- Какую именно продукцию вы производите?
- За годы работы ассортимент вырабатываемой продукции значительно расширился, сейчас он составляет около 200 наименований высококачественных вареных, полукопченых колбас и мясных деликатесов. Нашу продукцию берут как для семейного ужина, так и для праздничного застолья, для пикника с друзьями или просто в качестве перекуса на работе.
- Откуда берете сырье?
- Вся наша продукция производится из мяса говядины, свинины и птицы, выращенного на территории нашего края, что позволяет поддерживать алтайского товаропроизводителя. Ветеринарная служба строго следит за соблюдением санитарных требований к качеству принимаемого мяса. А технологии производства, которые мы используем, позволяют выпускать продукцию высокого качества, удовлетворяющую самый взыскательный вкус. Это достигается, прежде всего, за счет профессионализма трудового коллектива.
- Какие тенденции на рынке вашего сегмента вы могли бы отметить?
- Во-первых, усиливается конкуренция, работать становится все тяжелее. Тем более с учетом того, что мы, в отличие от производителей-гигантов, не вхожи в торговые сети, сбываем продукцию через небольшие магазины и рынки. Во-вторых, ужесточается ценовая политика. При этом покупательская способность населения сейчас падает. В настоящее время низкая цена - это реальный способ увеличить продажи. Однако у представителей рынка мясопереработки нет возможности значительно уменьшать цены и при этом сохранять качество. Мы принципиально выступаем именно за качество, видимо, поэтому лояльная аудитория остается с нами. При этом у нас есть как продукция эконом-класса, которая, несмотря на относительно недорогую цену имеет достойный состав, так и премиум-класса.
- И все-таки как в таких сложных условиях удается оставаться рентабельными?
- За долгие годы работы у нас сформировался костяк постоянных клиентов. Они брали нашу колбасу и деликатесы десять лет назад – берут и сейчас. Ведь главный наш принцип – держать достойное качество. Мы без лишней скромности можем назвать себя честным производителем. Если люди не отдали предпочтение другим производителям, согласитесь, это о многом говорит.
Кроме того, мы постоянно участвуем в социальных ярмарках, которые проводит администрация Барнаула. Нас знают и любят – продукция расходится на ура! Распродается почти все, что привозим. К различным датам и праздникам, например, к Новому году и Пасхе, делаем желтые ценники со скидками – это очень сильно стимулирует покупателей.
- Есть ли у вашей компании награды?
- Конечно! Качество продукции по достоинству оценено не только наградами различных региональных уровней, но и подтверждено представленной географией поставок – магазины городов Барнаула, Бийска, Белокурихи, Заринска и Алейска, а также многих районов Алтайского края, Республики Алтай, Новосибирской и Кемеровской областей. Однако самой большой наградой для нас является, безусловно, преданность постоянных покупателей.
- В целом, по вашим ощущениям, стали ли сейчас потреблять меньше продукции мясопереработки?
- Рынок колбасных изделий в течение последних нескольких лет пребывает в определенной стагнации. Но при этом каких-либо ярко выраженных трендов на отказ от колбасы, сосисок и свиной грудинки точно не наблюдается. Жизнь сейчас такова, что люди просто стали экономить, не позволяя себе лишнего.
- Сейчас многие придерживаются «ПП», маниакально читают состав продукции. Как ваше производство реагирует на это?
- Мы не используем ГМО, не сторонники этого. А все рассольные добавки – проверенные годами, одобренные профессиональными экспертами, берем их у поставщиков, с которыми работает с самого основания. Я рекомендую даже семьям с маленькими детьми нашу колбасу, так как уверена в ее качестве.
- Как обычному покупателю определить, что продукт сделан из качественного сырья?
- Доверьтесь вкусу! Купите продукцию разных производителей, попробуйте каждую и сделайте ваш выбор. Он стопроцентно будет правильный! Это единственно верный путь.
- Как часто проводите модернизацию производства?
- Не секрет, что для каждого производства покупка нового оборудования – в приоритете. Мы постоянно следим за тенденциями на рынке, обновляют оборудование, что позволяет выпускать новые изделия. За последний год приобрели 4 единицы нового оборудования на сумму более 10 миллионов рублей.
- Какие планы на будущее?
- В настоящее время мы построили новое здание, закупили оборудование и планируем в следующем году запустить цех по производству полуфабрикатов. Так что будем увеличивать объемы производства, работать над совершенствованием технологий. На самом деле все это — постоянный процесс, благодаря которому компания развивается и постоянно движется вперед. Как говорится, нет предела совершенству.
Досье
Анисимова Оксана Викторовна родилась в 1975 году. В 1994 году окончила торгово-коммерческий колледж, а в 1999 году - Всероссийский заочный финансово-экономический институт. В октябре 2001 года решила открыть собственное мясоперерабатывающее предприятие под брендом МПП «Звезда Алтая», основным видом деятельности которого является производство колбасных изделий, мясных деликатесов и шпика. В настоящее время предприятие является одним из крупных алтайских предприятий, которое успешно и стабильно развивается.
С 2001 года Оксана Анисимова является членом Совета предпринимателей при главе администрации Индустриального района. Имеет множество благодарственных писем, наград и поощрений, в том числе от администрации города, края, Министерства сельского хозяйства. Входит в Совет женщин при главе города Барнаула.
Справка
Мясоперерабатывающее предприятие «Звезда Алтая»
Барнаул, Южный проезд, 31ж
Телефоны: (3852) 502‒340, 502‒339, 31‒03‒46.