Главное сегодня

Новости дня

Все новости дня
Авто

Две трети российских таксопарков не собираются обновлять автомобили из-за закона о локализации

66% российских таксопарков не будут обновлять автомобили из-за закона о локализации

Согласно исследованию, проведенному Национальным советом такси (НСТ) и опубликованному Forbes, 66% таксомоторных компаний не планируют закупать новые автомобили в 2026 году. Причинами тому послужили вступление в силу закона о локализации и непростая экономическая обстановка. Участники опроса отметили, что основными факторами, влияющими на их решение, являются медленная окупаемость транспортных средств, высокая стоимость отечественных машин и отсутствие желания у клиентов пользоваться ими.

Две трети российских таксопарков не собираются обновлять автомобили из-за закона о локализации
Фото: Юрий Кочетков, источник: ria.ru

Около трети опрошенных (30%) заявили о возможности прекращения деятельности. Еще 40% респондентов сообщили о приостановке планов развития до тех пор, пока не будет опубликован полный список моделей автомобилей, разрешенных для использования в такси. Оставшаяся часть (30%) заявила о намерении продолжать работу до истечения сроков действующих договоров лизинга. По окончании этих договоров собственники автомобилей фактически изменятся, и переоформить их в реестр легковых такси, при условии несоответствия требованиям закона о локализации, станет невозможно.

В НСТ выразили надежду, что в закон о локализации будут внесены изменения, способствующие улучшению условий работы таксопарков, в частности, увеличение списка автомобилей, пригодных для использования в такси. По данным НСТ, у 72% опрошенных перевозчиков более половины автопарка не отвечает требованиям закона о локализации, у 10% – от 30% до 50%, а у 18% – до 30%. То есть, после вступления закона в силу с 1 марта 2026 года этим компаниям, в случае продолжения деятельности, придется заменить указанные автомобили на локализованные.

67% опрошенных НСТ перевозчиков оценивают необходимые инвестиции в обновление автопарка до 50 млн рублей, 23% – от 50 до 100 млн рублей, а 10% – свыше 100 млн рублей. НСТ подчеркивает, что в текущих условиях роста цен на автомобили, лизинговых ставок и затрат на обслуживание такие суммы являются неподъемными для бизнеса.

Напомним, что в России представили отечественный мотоцикл «Арктур». Китай лидирует на мировом авторынке, продав в октябре 2 639 214 авто.

Автор: Никита Орлов

Читайте нас в телеграм
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.Согласен