Владимир Моженков, основатель консалтинговой фирмы Mozhenkov Progress Consulting, в своем интервью «Газете.Ru» заявил о скором возобновлении деятельности западных, американских, японских и корейских автопроизводителей на территории РФ. Данное обстоятельство может спровоцировать более жесткую конкурентную борьбу и, как следствие, существенное снижение цен на автотранспорт.
Россия — крупный и прибыльный рынок, и уход западных брендов был для них болезненным. Их возвращение неизбежно, – подчеркнул Моженков.
Несмотря на лидирующие позиции китайских брендов, их подход может оказаться неэффективным. После ухода западных конкурентов китайские компании фактически монополизировали российский авторынок. Однако, по мнению эксперта, их ценовая политика и отсутствие долгосрочных инвестиций могут сыграть против них.
По мнению Моженкова, китайские производители ведут себя достаточно агрессивно, устанавливая завышенные цены и не заботясь о будущем развитии. Они нацелены на получение максимальной прибыли в кратчайшие сроки, в отличие от западных компаний, которые обладали более развитой управленческой культурой.
Благодаря российским специалистам, китайские компании смогли адаптировать западные практики.
Как отметил аналитик, китайский бизнес не просто получил возможность работать в России, но и активно перенимал опыт у российских экспертов, имевших опыт работы с западными компаниями.
"Российские управленцы оказали неоценимую помощь китайским партнерам в создании дилерских сетей, налаживании логистики, организации сервиса и обучении кадров. Теперь полученные знания Китай успешно применяет не только в России, но и в других странах, особенно в Азии и Африке", - подчеркнул Моженков.
Ожидается, что возвращение западных автоконцернов существенно изменит ситуацию на рынке: цены снизятся, а качество продукции возрастет.
По мнению эксперта, если западные бренды вернутся, значительная часть российских дилеров (до 50%) предпочтет сотрудничать с ними. Это обострит конкуренцию, что, по прогнозам, приведет к снижению цен на автомобили на 1-3 миллиона рублей, в зависимости от марки.
Моженков уверен, что не все китайские автопроизводители смогут выдержать такую конкурентную борьбу, однако она станет стимулом для улучшения сервиса, снижения цен и повышения качества. В конечном итоге это пойдет на пользу потребителям. Он также предполагает, что возвращение западных игроков способно увеличить емкость рынка с 1,5-1,6 млн до 2 млн автомобилей в год и более.