По его словам, страховщики вынуждены выплачивать клиентам денежные компенсации при урегулировании ДТП по системе ОСАГО согласно закону. Однако они пытаются всеми возможными способами сократить эти выплаты. Возможные изменения в ОСАГО рассматриваются как один из таких методов.
«Выплата будет осуществляться в денежной форме, что позволит страховщикам уменьшить ее размер. Страховщик может учитывать не стоимость новой детали, а среднюю стоимость детали с разбитого или изношенного автомобиля с авторазборки», — объяснил Радько.
Согласно данным юриста, в прошлом году только 5-6% автомобилей ремонтировались по системе ОСАГО.
20 мая стало известно, что страховщики подготовили аргументы для ремонта по ОСАГО с использованием запчастей с разбитых и изношенных автомобилей и планируют лоббировать внедрение этой инициативы в законодательство в 2024 году.
Ранее мы писали, что Inssmart представил список автомобилей, для которых сложнее всего оформить каско в России. Также китайские авто могут загораться из-за некачественных деталей.
