Завод «Москвич» находится на пороге смены производственного партнёра: вместо нынешней JAC компания может начать сотрудничество с китайским концерном SAIC. Переговоры уже близки к завершению, однако подписание соглашения осложняется санкциями США, наложенными на МАЗ «Москвич». Один из возможных вариантов — оформление сделки через промежуточную структуру, по аналогии с моделью, которую использует «Моторинвест» в работе с брендами Evolute и Voyah.
SAIC уже имеет опыт взаимодействия с российскими проектами, включая участие в разработке электрокара Atom и связи с АО «Кама», что делает его логичным партнёром. В случае положительного исхода на «Москвиче» могут начаться сборочные работы по моделям брендов SAIC — от MG до возможных модификаций на базе Volkswagen, с которым концерн тесно сотрудничает на китайском рынке.
Причиной возможного отказа от JAC стали трудности в получении технической документации и несогласованность при переходе на производство полного цикла. Это привело к провалу запуска моделей «Москвич 5» и «Москвич 8», а также резкому снижению продаж — в среднем дилеры реализовывали лишь 13–14 автомобилей в месяц. Электрическая модель 3е и вовсе не дошла до конвейера.
Судьба бренда остаётся под вопросом: даже в случае успеха с SAIC логотип «Москвич» могут перестать использовать. А если сделка не состоится, альтернативной стратегии у предприятия пока нет.
Напомним, что китайский бренд Soueast начал завоевание Африки: первые продажи в Марокко и Ливии.
Укажем, что Aston Martin показал самый мощный Vantage S за 200 тысяч долларов.
Автор: Владимир Макаров
