Тревогу забили не сразу
Незадолго до этого кубанец решился на, казалось бы, простейшую операцию по обрезанию, поскольку с рождения жил с диагнозом «баланопостит» (воспаление кожи головки полового органа). Из-за этого мужчина имел проблемы сексуального характера: он не был женат и не мог завести детей.
Операции по удалению крайней плоти у мужчин проводятся уже много веков, но мало кто от этого умирал. Артему Тарану, к сожалению, не повезло. До 36 лет мужчина не решался на операцию, но потом, когда начали мучить воспалительные процессы в паху, сдался.
Артем долго не решался на хирургическое вмешательство
Оперировать его взялся опытный хирург-уролог, который порекомендовал накануне операции тщательно прополоскать орган в марганцовке. Хирургические манипуляции, проведенные в конце апреля, стоили Артему 27 тысяч рублей. Однако уже вскоре он почувствовал недомогание.
30 апреля мужчина собирался отметить день рождения, но 39-градусная температура и открывшаяся внезапно рвота не позволили ему это сделать.
«Мы сначала решили, что он отравился или перегрузил желудок на ночь, - поделилась в беседе с «КП» мама Артема Вера Ивановна. – Поэтому тревогу никто сразу не забил. А надо было вести его в больницу!»
Артему Тарану было 36 лет
По ее словам, Артему стало настолько худо, что он на вторые сутки уже не смог самостоятельно встать с постели. Родители пытались дозвониться до уролога, который делал операцию, но с первого раза им этого сделать не удалось.
Мужчина оказался на рыбалке. Когда же, наконец, он соизволил взять трубку, то заверил: это не могут быть послеоперационные осложнения. Однако согласился приехать, чтобы осмотреть бывшего пациента.
Он ослабил перевязку, предположив, что из-за нее такие ухудшения самочувствия, выписал обезболивающие и уехал. Артему становилось все хуже, он испытывал, по словам матери, невыносимую боль. Лекарства не помогали.
«Скорая помощь» и участковый врач, которые были вызваны родителями, только разводили руками и советовали обычные анальгетики. Лишь, когда на теле мужчины появились странные пятна и волдыри, которые начали кровоточить, местные медики выписали антибиотики.
Простая операция привела к тяжелейшим последствиям
Приговор – гангрена!
«Впервые врачи предположили, что у Артема – гангрена, когда его по «скорой помощи» доставили в краевую больницу, - вспоминает мама. - Там я впервые услышала, что он – «тяжелый» пациент. Эту гангрену называют еще газовой. Мне сказали, что этот тип инфекции может убить только воздух. Мы ведь живем не в позапрошлом веке, когда не было антибиотиков и современной медицины. Почему к моему единственному сыну так отнеслись?»
Артему хватило сил самому «погуглить» в интернете, что такое гангрена и к чему она может привести, и это шокировало мужчину. Проведенные обследования подтвердили диагноз врачей. После того, как Артем попал в руки краевых «эскулапов», началось новое испытание. В попытке спасти пациента медики вскрыли пах, сняли кожу от бедер до подмышек. Увы, время было безнадежно упущено…
Медики сделали все возможное, но правильный диагноз был поставлен слишком поздно
По мнению врача-реаниматолога, а по совместительству и медицинского юриста Николая Чернышука, в действиях уролога, проводившего операцию, и «скорой помощи», приезжавшей на вызов, усматриваются признаки халатности и неоказания необходимой медпомощи.
Несмотря на то, что ЧП произошло в Краснодарском крае два с лишним года назад, история эта не закончена. Родители обратились за поддержкой в Следственный комитет России.
Было проведено несколько посмертных судебных экспертиз. Однако наличие или отсутствие причинно-следственной связи между неправильным лечением и смертью пациента до сих пор не установлено.
Медицинский юрист Николай Чернышук усмотрел в действиях уролога признаки преступления
Более того, врач-уролог продолжает медицинскую практику. Чернышук полагает, что тот не будет привлечен к уголовной ответственности, поскольку срок давности по статье 109 УК РФ (причинение смерти по неосторожности) уже давно истек.
«При подготовке к оперативному вмешательству, как правило, необходимо проведение комплексной противовоспалительной терапии, - пояснил Чернышук. – И это не должна быть марганцовка, как советовал хирург, это должны быть специальные препараты».
К сожалению, жизнь молодого мужчины, не успевшего ею вдоволь насладиться и познать радость отцовства, видимо, была поставлена на кон медицинской профнепригодности. И это привело к печальным последствиям, уверен специалист. Самое страшное во всей этой жуткой истории то, что справедливость до сих пор не восторжествовала.