Чужая среди чужих
Свои несколько секунд сомнительной славы бывший редактор Первого канала Марина Овсянникова получила в 2022 году, когда во время выхода в эфир новостной программы с Екатериной Андреевой она ворвалась в эфир с антивоенным плакатом в руках.
Женщина явно ожидала бурю аплодисментов и всеобщую поддержку всех и вся, но вышло наоборот. За свою выходку она тут же была оштрафована на 30 тысяч рублей и лишилась работы. Более того, даже близкие ее не поддержали: муж Овсянниковой после позорного поступка супруги подал на развод.
Марина Овсянникова с плакатом
Пришлось экс-редактору в срочном порядке собирать вещи и бежать за кордон.
Для начала Овсянникова отправилась на Украину, где, как ей казалось, ее должны принять с распростертыми объятиями.
Но не тут-то было.
«Марина Овсянникова продолжает турне по Украине. Идёт оно, прямо скажем, так себе, - на своей странице в соцсетях написала Ксения Собчак. - После отменённой пресс-конференции в редакции украинского «Интерфакса» журналистка Die Welt отправилась в Одессу (где она и родилась), а потом вернулась в Киев. И теперь получает с двух сторон».
Добро пожаловать в «Миротворец», Марина Владимировна
«Получает» - это еще мягко сказано. Украинцы прямым текстом указывали Овсянниковой на дверь, требуя покинуть страну. Конечно, она изо всех сил пыталась стать своей среди чужих, вела какие-то репортажи про воздушные тревоги и лишения мирных жителей, но в комментариях хохлы упорно продолжали звать ее «кремлевской подстилкой» и далее в том же ключе. Зачастую нецензурно.
На этом «приключения» не нашей Марины на Украине только начались, так как имя экс-редактора оказалось в списке базы «Миротворец», куда украинцы вносят всех, кого считают своим заклятым врагом.
Хороший старт – печальный финиш
Вот так Марина Овсянникова стала никому не нужна ни здесь, ни там. А ведь как все хорошо начиналось!
Она родилась в 1978 году в Одессе. Вместе с мамой переехала в Грозный еще когда была совсем маленькой, потом в Краснодар. После школы Овсянникова поступила в Кубанский государственный университет на факультет журналистики. Училась на один курс старше Маргариты Симоньян – будущего главного редактора RT.
Овсянникова за работой
Свою трудовую деятельность Марина Овсянникова начала с местного ГТРК «Кубань», а, поднабравшись опыта, в 2002 году будущая персона нон-грата отправилась покорять столицу.
В Москве Овсянниковой выпала редкая удача – она устроилась на «Первый канал». Позже экс-редактор не раз говорила о том, что это была работа ее мечты.
Впрочем, в 2022 году работой мечты журналистка решила пожертвовать ради того, чтобы мелькнуть за спиной Екатерины Андреевой с плакатом на русском и английском языках с требованием остановить спецоперацию.
«Финита ля», как говорится.
Преступление и побег от наказания
После разразившегося скандала и серии украинских пинков Овсянниковой все же удалось найти пристанище за границей, но не территории Украины, понятное дело, а в Германии. Там она несколько месяцев проработала фрилансером в издании Die Welt, а потом вдруг заскучала по Родине, где у нее осталась семья: муж и сын с дочерью.
Овсянникова: в зал суда как на работу
В июле 2022 года Овсянникова как ни в чем не бывало вернулась в Россию. Видимо, надеялась, что все позабылось. Но грешки ей тут же припомнили: за дискредитацию Вооруженных сил РФ в соцсетях на журналистку было заведено уголовное дело. Ей грозило до десяти лет лишения свободы.
В квартиру бывшего редактора с обысками явилась полиция. Выяснилось, что Овсянникова продолжала строчить кляузы о российской армии в глобальной сети. Впрочем, на суде свою вину она не признавала.
В итоге суд в качестве меры пресечения суд назначил Овсянниковой заключение под домашний арест.
1 октября, в ночь на субботу, скандальная журналистка сбежала из-под ареста за границу, при этом прихватив с собой 11-летнюю дочь.
Бывший муж экс-редактора сообщил, что именно этого он и опасался, а потому заранее наложил запрет на вывоз дочери. У ребенка нет загранпаспорта, но бывшей супруге все же каким-то образом удалось пересечь границу вместе с ребенком.
Фото со страницы Марины Овсянниковой в соцсетях
Овсянникова была объявлена в розыск по уголовной статье.
По словам ее адвоката – Дмитрия Захватова – побег экс-редактора – вынужденная мера. Ей пришлось перебраться «в одну из европейских стран, где сейчас она находится под защитой».
Неудачная попытка хуже пытки
Понятное дело, что отныне в Россию Овсянниковой путь закрыт. Здесь суд заочно осудил ее на 8,5 лет несвободы, да еще лишил родительских прав.
Была надежда, что после объявления о приговоре российская общественность больше никогда не услышит об этом персонаже.
Но на днях Марина Овсянникова вдруг решила напомнить о себе оригинальным способом: похвасталась в соцсетях хорошей жизнью в Европе. Пост беглянки на своей странице продублировала член Совета по правам человека при президенте России Марина Ахмедова.
Скриншот со страницы Марины Ахмедовой
Так в чем же, по мнению Овсянниковой, заключается «кайфовость» жизни в Европе?
Первый момент:
«Я бесконечно счастлива, что нахожусь сейчас не в российском гулаге, а на свободе», - заявила скандальная журналистка. Это высказывание можно оставить без комментариев. Разве что напомнить, что никому (кроме правоохранительных органов) нет дела до ее местонахождения. Где угодно, лишь бы не маячила перед глазами.
Второй счастливый момент, если верить Овсянниковой, заключается в дешевизне европейской жизни. Там, за бугром, экс-редактор, по ее словам, регулярно балует себя вином за 3,5 евро, моцареллой за 1 евро и устрицами, которые стоят 6 евро. В перерывах между трапезами, благодаря шенгену, Овсянникова мотается по всей Европе.
Марина Ахмедова
Полный эмоций и восторгов пост беглянки вызвал шквал критики со стороны Ахмедовой:
«Да только... куда летит? Зачем ест? В чем смысл? Ради чего живёт? Дёшево поесть и попить, а потом заплакать горько в подушку от того, что ничего нет и единственный смысл, которым можешь похвастаться, это - дешёвая еда? То есть жрать устриц по 6 евро за кг - это свобода? И никаких других описаний для свободы она не нашла - только устрицы, вино и моцарелла? И ради такой свободы Овсянникова забегала с плакатом в эфир?».
Как верно отметила общественница, пост Овсянниковой больше напоминает не радостные визги счастливого человека, а попытку отомстить бывшему мужу и хоть как-то привлечь к себе окончательно угасшее внимание.
Судя по всему, попытка не удалась.