Ну а технология и техника работы снайпера и вовсе вещи уникальные. Как говорится, поинтересоваться стоит. И для понимания тяжести работы на войне, и для общего развития.
Ложь на благо Родине
В армию «Ульф» (из скандинавских языков – «волк») пошел ещё в 2005 году, по повестке. Не боялся. И с интересом изучил в учебке стенд со специальностями: водители, разведка, снайперы. Вот снайперы его и заинтересовали.
Настолько, что даже не побоялся соврать на комиссии. Будущий «Ульф» поведал, что якобы охотился с дедом из пневматической винтовки «ИЖ». Хотя ни винтовки, ни деда у него не было отродясь.
«Откуда только название оружия вспомнил?», - приводит его слова «Комсомолка».
Новобранцу повезло - военкомы не стали придираться
Соврал и то, что учился стрельбе в ДЮСШОР-6 в Санкт-Петербурге (оттуда родом наш герой). Судя по всему, ложь пошла во благо Родине, а комиссия не стала проверять слова новобранца. Повезло и все остались довольны.
Учился он долго и попал в действующие войска. Первая его операция была в Южной Осетии. После попал «Ульф» в Сирию.
Поддержка штурму
А с 17 марта 2022 года – на СВО в составе отряда «БАРС» Добровольческого армейского корпуса Южной группировки войск.
Что ж, самое время раскрыть технологию работы снайперов в зоне. Каждому такому спецу выделяется линия фронта. Допустим, три километра. На ней «стрелок из укрытия» (точный перевод с английского) должен отслеживать все «события». Кто пытается прорваться, контратаковать, организовать диверсию и тому подобное.
Снайперы учат других солдат и отстреливаться от дронов - из гладкоствольных ружей
В ходе штурмов снайперы осуществляют огневую поддержку разными видами своих «орудий» (есть и бронебойные винтовки). Когда штурмовая группа занимает точку, то снайперы её удерживают.
«Снайперы» - лучшие наблюдатели», - резюмирует «Ульф».
Разведка – дело обязательное
Проводят эти бойцы и микроразведку. На линии их всегда несколько, так что есть возможность обмениваться информацией. Так и вычисляется местоположение врага.
К примеру. Наш боец получил осколочное ранение ноги с расстояния в несколько сотен метров. Снайперы выясняют, что стрелял миномёт польского содержания, при этом известно, что дальность у подобных орудий невелика.
«Следовательно, в полутора километрах у них есть точка. В корректировке вычисления позиции помогает наш пункт наблюдения БПЛА. Целая цепь «мероприятий», - рассказывает снайпер.
Ещё одна специфика работы таких бойцов – определённая статичность. Снайпер держит позицию неделями и месяцами. Пока нет продвижения вперёд, позиция удерживается. Когда заняли новые позиции, перемещаются и снайперы.
Мусор ценнее золота
Работы хватает и помимо собственно «огневой». Сменил позицию – копай блиндаж, огневую точку.
«Свои я копаю небольшие – метр на метр. Стреляю сидя, мне так удобнее», - делится боец.
Работают снайперы с напарниками, потому выкапывают блиндажи вместе. Иногда занимают позиции противника, блиндажи перекапывают с востока на запад. И всё.

Интересен подход к маскировке точек. В воздухе висят (постоянно) дроны противника. Потому наряду с тряпками и антитепловизионными одеялами блиндаж закрывается... мусором.
«Тут его везде полно. Ни один квадрокоптер не различит», - такие вот хитрости войны.
Подстрелить, чтобы проследить
Средний выход снайпера длится до двух недель. За такой срок можно уничтожить несколько мишеней. Пока снайпер ждёт цель, он может даже встать и размяться пару-тройку минут.
Техника, которой работают, тоже разная, под разные задачи. Главный «подвид», которым пользуется «Ульф» - винтовки Лобаева. Это «Сталинград», «Антиматерия», «Доминатор».
Одна из винтовок Лобаева на выставке
А винтовкой АСВК можно уничтожать вражеские опорные пункты. Тяжёлая «машина» с мини-снарядами, а не пулями.
Кстати, сказать, очень часто тактика снайперской работы не подразумевает прямое убийство солдат противника. Иногда нужно человека ранить, чтобы за ним пришли. И так выявить опорные пункты и прочие интересные места.
Откуда у саксонских баб третий размер?!
«Встреч» на линии боевого соприкосновения бывает немало. Одно время на участке «Ульфа» была некая снайперша (модная у врага именно женская «специализация») по имени Вика.
Наши её прозвали «Вика с третьим размером груди». Легенда ходила на фронте, что она якобы из Саксонии и у ней именно третий размер.
«Работала из полуавтомата типа СВД. Но попадала плохо, так цепляла иногда кого-то», рассказал наш боец.
Работала эта Вика больше месяца, но потом пропала.
Диверсантом оказалась...
Самые же необычные встречи – с животными. Однажды в тепловизоре прицела снайперы увидели круглую голову. Думают: враг, надо снимать! А «фигура» возьми встань, да и пойди на четырёх лапах. Котику, в общем, повезло.

В другой, раз, ночью дело было. Сидят «Ульф» и напарник в блиндаже. И вдруг – шаги по крыше. Высовываться опасно – враг подстрелит. Попросили «соседей» по фронту, чтобы посмотрели кто там.
Оказалось – косуля с детёнышем; а думали, что диверсант. Так всю ночь и ходили по блиндажу и округе.
