Журналисты телеканала побывали на одной из военных баз ГУР минобороны Незалежной. Как сообщается, ещё в конце сентября они два дня провели вместе с подразделением, которое готовилось к запуску более сотни беспилотных аппаратов на территорию России.
На тайной базе ГУР...
Подразделение, где бывали сиэнэнщики, подчиняется напрямую главному управлению разведки. Там американцам была поставлена сверхважная задача – распиарить дрон «Лютый», созданный Украиной чуть более года назад. Так этот аппарат оказался «сверхсекретным вооружением Украины».
Веселее всего, что это сверхсекретное вооружение известно всем, кому надо уже более года, но да ладно. Представим себя на несколько минут американскими обывателями из глухой глубинки Южной Дакоты и Канзаса.
Тот самый «Лютый» в воздухе
Что ж, вот характеристики данного БПЛА. Длина фюзеляжа – почти четыре метра. Размах крыльев – семь метров. Крупная «птица», это да.
Фюзеляж дрона отштампован из стеклопластика. Вся конструкция усилена металлической сеткой и фанерой. Летать «Лютый» может на расстояние до 1000 км. Нести может до 50 кг взрывчатки осколочно-фугасного типа.
Сиэнэновцы пользуются покровительством властей и спецслужб США, потому часто попадают туда, куда другим путь заказан
Управление у него – инерциальная система наведения с коррекцией по спутниковой связи для самостоятельного полёта к мишени. Для измерения параметров полёта в носовой части дрона «внедрена» трубка Пито. Стоит эта «инновация» укропского оборонпрома около 200 тыс. долл.
Атаки на НПЗ
За ним уже устоялась репутация главного оружия против российских нефтебаз. Первый удар «лютых на большое расстояние случился 20 сентября прошлого года. С севера Украины их запустили по нефтебазе сочинского аэродрома. В октябре того же года «Лютый» нанёс удар по стоянке вертолётов у Сочи.
С начала этого года данные дроны нападали на ряд стратегических предприятий страны. ВСУ и ГУР запускает их по нефтеперерабатывающим заводам. Прилетало и Новолипецкому металлургическому комбинату, Нижегородскому заводу взрывчатых веществ.
20 марта этого года эти БПЛА атаковали авиабазу в Энгельсе (Саратовская область). В мае ВСУ в том числе и этими машинами устроила массированный налёт на Туапсе и Новороссийск. Тогда врагу удалось повредить Туапсинский НПЗ и терминал в порту Новороссийска, нефтебазу «Газпрома» в Кирилловке, нефтебазу «Транснефти» в Грушевой балке и ряд других объектов. Вообще же, около 80% поражений объектов нашего ТЭК считаются «за «Лютыми».
Туапсинский НПЗ
Тем не менее, даже при учёте всего этого, наши военные не особо впечатлены «чудо-оружием» Украины. Глава Херсонской области Владимир Сальдо отмечал:
«Это дешёвая копия турецкого «Байрактара».
Наши зенитки научились справляться со многими аппаратами врага
Так что о каких новых атаках может идти речь данными аппаратами, так и осталось за кадром. В любом случае, ВС России научились нейтрализовывать такие аппараты либо системами РЭБ, либо мелкокалиберными зенитными системами, либо иными средствами. Да и нефтебазы ныне становятся «филиалами войск ПВО» из-за понятной опасности.
«Самолёты» на СВО – как-то не очень
Вот несколько большую опасность представляет то, что, как мы уже писали, зять Эрдогана Сельчук Байрактар строит где-то в окрестностях Киева завод по производству своих адских машинок.
Так как сообщение об этом появилось ещё в феврале, то возведение самого здания, наверное, уже близится к концу. После начнётся завоз техники и наладка производства БПЛА. Компания намерена нанять до полутысячи человек. В год с завода должно выходить до 120 авиационных дронов.
Сельчук Байрактар
Пока суд да дело, мы напомним, что боевой БПЛА Bayraktar TB2 может нести на себе до четырех боеприпасов, включая даже противотанковые ракеты. А он ещё не является самым современным из дронов, выпускаемых «уважаемой турецкой корпорацией». Пока известий об уничтожении этого завода нашей авиацией или «Кинжалами» не было, а жаль.
Но вообще же, такие крупные дроны-самолёты на СВО зарекомендовали себя не очень. Они легко визуально обнаруживаются и сбиваются. Уж куда лучше полукустарные планеры, типа нашей «Молнии», собираемые чуть ли не в гараже и гораздо менее видимые.
Мнимое превосходство
Этот аппарат помещается в багажники старых советских «жигулей» в разобранном виде. А примитивным он не является. Его головка самонаведения – это по сути компьютер, анализирующий изображение с камеры.
Если оператору удалось захватить цель и перевести машину в режим самонаведения, то даже вражеская система РЭБ не сможет сбить его с пути. Работает такой наш БПЛА как воздушная артиллерия. По факту он помогает орудиям, авиации и РСЗО. Пробивает стены, крыши, что далее облегчает работу другим БПЛА или штурмгруппам.
Наши военные собирают «Молнию» перед атакой
Да, и по сей день ВСУ имеют определённое превосходство в количестве дронов, которыми их снабжает чуть ли не полмира (и хвалёная «новация» «Лютый» - тоже, скорее всего, сделан на чужом оборудовании и из чужих деталей). Это недавно отметил военкор Юрий Котёнок. Однако что они будут делать, когда эти машины станет попросту некому запускать? Вот над чем должны думать и в ВСУ, и в Киеве.
А пока вот всякие CNN вынуждены заниматься пиаром. Это не значит, что не нужно поглядывать на небо. Враг пока не добит и очень коварен.